Закон Архангельской области от 30.05.2014 N 130-8-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области"
30 мая 2014 года N 130-8-ОЗ
------------------------------------------------------------------
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 28 мая 2014 года № 372)
Настоящий закон принят в целях:
1) удовлетворения потребностей населения Архангельской области в услугах автомобильного транспорта общего пользования, отвечающих требованиям безопасности;
2) обеспечения качества и доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования для населения Архангельской области;
3) обеспечения равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области.
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с:
1) организацией органами государственной власти Архангельской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (за исключением легкового такси) в границах территории Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) организацией органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее также - органы местного самоуправления) транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (за исключением легкового такси) в границах территорий муниципальных образований Архангельской области (в границах поселений Архангельской области, между поселениями Архангельской области в границах муниципальных районов Архангельской области и в границах городских округов Архангельской области, в том числе между территориальными округами городского округа Архангельской области).
Статья 2. Правовая основа организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (за исключением легкового такси) в Архангельской области
Правовую основу организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (за исключением легкового такси) в Архангельской области (далее - транспортное обслуживание) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Устав Архангельской области, настоящий закон, иные областные законы и другие нормативные правовые акты Архангельской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа и имеющее помимо места водителя более восьми мест для сидения;
2) автомобильный транспорт общего пользования - автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее - регулярные автобусные перевозки);
3) организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий правового, экономического, организационно-распорядительного характера, реализуемых органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных автобусных перевозках;
4) транспортное обслуживание - деятельность перевозчиков, направленная на предоставление населению услуг по регулярным автобусным перевозкам;
5) маршрут - путь следования автобусов между пунктами отправления и назначения;
6) межмуниципальный маршрут - пригородный или междугородный маршрут регулярных автобусных перевозок, проходящий в границах территории Архангельской области между муниципальными районами Архангельской области, либо между городскими округами Архангельской области, либо между муниципальным районом Архангельской области и городским округом Архангельской области;
7) муниципальный маршрут - городской, пригородный или междугородный маршрут регулярных автобусных перевозок, проходящий в границах территории муниципального образования Архангельской области (в границах поселения Архангельской области, либо между поселениями Архангельской области в границах муниципального района Архангельской области, либо в границах городского округа Архангельской области, в том числе между территориальными округами городского округа Архангельской области);
8) комплексная транспортная схема муниципального образования Архангельской области - утвержденный соответствующим органом местного самоуправления с учетом документов территориального планирования муниципального образования Архангельской области документ, содержащий графическую и описательную части и определяющий муниципальные маршруты, которые открыты и которые предполагается открыть на территории муниципального образования Архангельской области;
9) схема маршрута - графическое изображение маршрута с указанием остановочных пунктов;
10) паспорт маршрута - документ, включающий в себя характеристику маршрута, в том числе схему маршрута, таблицы, содержащие информацию о линейных и дорожных сооружениях, опасных участках, расстояниях между всеми остановочными пунктами маршрута, расписание регулярных автобусных перевозок, номер маршрута;
11) навигационно-информационные центры - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие по договору с перевозчиком контроль за соблюдением перевозчиками расписаний регулярных автобусных перевозок и маршрутов, а также оперативное управление движением автобусов с использованием средств навигации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации (далее - средства навигации);
12) абонентский телематический терминал - устанавливаемое на автобус аппаратно-программное устройство для определения текущего местоположения и параметров движения автобуса с использованием средств навигации;
13) реестр перевозчиков - учетный документ, содержащий информацию о межмуниципальных (муниципальных) маршрутах, в том числе о:
- номерах межмуниципальных (муниципальных) маршрутов;
- начальном и конечном остановочных пунктах межмуниципальных (муниципальных) маршрутов;
- наименованиях перевозчиков, осуществляющих регулярные автобусные перевозки по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам (применительно к каждому межмуниципальному (муниципальному) маршруту);
14) перечень межмуниципальных (муниципальных) маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о межмуниципальных (муниципальных) маршрутах, в том числе о:
- номерах межмуниципальных (муниципальных) маршрутов;
- начальном и конечном остановочных пунктах межмуниципальных (муниципальных) маршрутов;
- количестве и классе автобусов по каждому межмуниципальному (муниципальному) маршруту.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания
1. К полномочиям Архангельского областного Собрания депутатов относятся:
1) принятие областных законов в сфере организации транспортного обслуживания и контроль за их исполнением;
2) утверждение в составе областного бюджета расходов на организацию транспортного обслуживания, в том числе в рамках государственных программ Архангельской области и ведомственных целевых программ Архангельской области в сфере организации транспортного обслуживания;
3) иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
2. К полномочиям Правительства Архангельской области относятся:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по проведению единой государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания;
2) утверждение государственных программ Архангельской области в сфере организации транспортного обслуживания, предусматривающих в том числе мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры граждан, относящихся к маломобильным группам населения, в том числе инвалидов;
3) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере организации транспортного обслуживания (далее - уполномоченный орган) и утверждение положения о нем;
4) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), устанавливающего тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении (далее - уполномоченный орган в сфере государственного регулирования цен (тарифов)), и утверждение положения о нем;
5) утверждение порядка организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, включающего в себя в том числе:
- порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов;
- порядок формирования, утверждения и ведения реестра перевозчиков (по межмуниципальным маршрутам);
- перечень межмуниципальных маршрутов;
- порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
- порядок заключения с перевозчиками договоров об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
6) утверждение административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению паспортов межмуниципальных маршрутов (далее - административный регламент), включающего в себя в том числе формы:
- заявления на утверждение паспорта межмуниципального маршрута;
- паспорта межмуниципального маршрута;
- схемы межмуниципального маршрута;
- расписания регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту;
7) иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
3. В целях реализации полномочий, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 2 настоящей статьи, принимаются постановления Правительства Архангельской области.
4. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) участие в разработке и реализации государственных программ Архангельской области в сфере организации транспортного обслуживания;
2) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Архангельской области в сфере организации транспортного обслуживания, предусматривающих в том числе мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры граждан, относящихся к маломобильным группам населения, в том числе инвалидов;
3) разработка порядка организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам;
4) утверждение формы договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту;
5) организация обследования межмуниципальных маршрутов перед их открытием или изменением;
6) организация и проведение конкурсов на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в целях отбора перевозчиков для осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
7) утверждение паспортов межмуниципальных маршрутов;
8) заключение с перевозчиками договоров об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
9) формирование, утверждение и ведение реестра перевозчиков (по межмуниципальным маршрутам);
10) осуществление контроля за выполнением перевозчиками условий договоров об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, в том числе с использованием средств навигации;
11) обращение в суд в целях привлечения к гражданско-правовой ответственности перевозчиков, нарушивших условия договоров об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
12) оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания, в том числе посредством разработки методических рекомендаций;
13) иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
5. В целях реализации полномочий, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 4 настоящей статьи, принимаются постановления уполномоченного органа.
6. К полномочиям уполномоченного органа в сфере государственного регулирования цен (тарифов) относятся:
1) установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением перевозчиками тарифов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в соответствии с административным регламентом исполнения данной государственной функции, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
7. В целях реализации полномочий, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, принимаются постановления уполномоченного органа в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
8. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципальных образований Архангельской области в сфере организации транспортного обслуживания;
2) определение органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), или должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания (далее - уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления);
3) установление порядка организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам, включающего в себя в том числе:
- порядок открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов;
- порядок формирования, утверждения и ведения реестра перевозчиков (по муниципальным маршрутам);
- перечень муниципальных маршрутов;
- порядок разработки и утверждения паспортов муниципальных маршрутов, расписаний регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, схем муниципальных маршрутов, в том числе формы паспорта муниципального маршрута, расписания регулярных автобусных перевозок по муниципальному маршруту, схемы муниципального маршрута;
- порядок отбора перевозчиков для осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе посредством организации и проведения конкурсов на право осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам;
- форму паспорта муниципального маршрута;
- форму договора об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальному маршруту;
- порядок заключения с перевозчиками договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам;
4) обеспечение разработки и утверждение комплексных транспортных схем муниципальных образований Архангельской области (поселений, муниципальных районов, городских округов Архангельской области) с учетом документов территориального планирования данных муниципальных образований Архангельской области;
5) организация обследования муниципальных маршрутов перед их открытием или изменением;
6) открытие, изменение и закрытие муниципальных маршрутов в соответствии с комплексной транспортной схемой муниципального образования Архангельской области (поселения, муниципального района, городского округа Архангельской области);
7) обеспечение разработки и утверждение паспортов муниципальных маршрутов, расписаний регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, схем муниципальных маршрутов;
8) отбор перевозчиков для осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе посредством организации и проведения конкурсов на право осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам;
9) заключение договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам;
10) формирование, утверждение и ведение реестра перевозчиков (по муниципальным маршрутам);
11) осуществление контроля за выполнением перевозчиками условий договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе с использованием средств навигации;
12) обращение в суд в целях привлечения к гражданско-правовой ответственности перевозчиков, нарушивших условия договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам;
13) установление порядка информационного обеспечения в отношении муниципальных маршрутов;
14) согласование схемы межмуниципального маршрута и расписания регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту (при прохождении межмуниципального маршрута по территории соответствующего муниципального образования Архангельской области);
15) иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 5. Организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и муниципальным маршрутам
1. Организация транспортного обслуживания:
1) по межмуниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с порядком организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области;
2) по муниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, в пределах территории которого организуется транспортное обслуживание (далее - муниципальный нормативный правовой акт).
2. Открытие, изменение или закрытие:
1) межмуниципальных маршрутов осуществляются уполномоченным органом в соответствии с порядком организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам;
2) муниципальных маршрутов осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
3. Предложения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных и муниципальных маршрутов в уполномоченный орган или в уполномоченный орган местного самоуправления (уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления) вправе вносить органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.
4. Открытие и изменение:
1) межмуниципального маршрута удостоверяется паспортом межмуниципального маршрута;
2) муниципального маршрута удостоверяется паспортом муниципального маршрута.
5. Форма паспорта:
1) межмуниципального маршрута устанавливается административным регламентом;
2) муниципального маршрута устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.
6. Уполномоченный орган:
1) утверждает паспорта межмуниципальных маршрутов в соответствии с административным регламентом;
2) направляет в течение десяти календарных дней со дня утверждения паспортов межмуниципальных маршрутов информацию об открытии межмуниципальных маршрутов и реестре перевозчиков (по вновь открытым межмуниципальным маршрутам) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, а также организует размещение данной информации на сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Уполномоченный орган местного самоуправления (уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления) в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом:
1) обеспечивает разработку и утверждение схем муниципальных маршрутов, расписаний регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам и паспортов муниципальных маршрутов;
2) направляет в течение срока, определенного в муниципальном нормативном правовом акте, информацию об открытии муниципальных маршрутов и реестре перевозчиков (по вновь открытым муниципальным маршрутам) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
Статья 6. Организация регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам
1. Перевозчики при осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам обязаны соблюдать лицензионные требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Основанием для осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам является одновременное наличие у перевозчика:
1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
2) лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
3) паспорта межмуниципального (муниципального) маршрута;
4) договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам;
5) договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, предусматривающего в том числе порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров.
3. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных автобусных перевозок:
1) по межмуниципальным маршрутам осуществляется посредством проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам (далее - конкурс).
По итогам проведения конкурсов между уполномоченным органом и перевозчиками заключаются договоры об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
2) по муниципальным маршрутам осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом, на основании договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, заключаемых между органом местного самоуправления и перевозчиками.
4. Организатором проведения конкурса является уполномоченный орган.
5. Конкурс проводится в случае:
1) открытия межмуниципального маршрута;
2) истечения срока действия договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту;
3) досрочного расторжения договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту.
6. Допуск перевозчиков к конкурсу осуществляется организатором конкурса.
В конкурсе могут участвовать перевозчики, соответствующие лицензионным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации.
7. Конкурсные предложения оцениваются с учетом следующих критериев:
1) опыт работы перевозчика по осуществлению регулярных автобусных перевозок;
2) стаж и опыт работы водителей автобусов, привлекаемых перевозчиком к осуществлению регулярных автобусных перевозок;
3) характеристика автобусов, предлагаемых перевозчиками для регулярных автобусных перевозок, в том числе год выпуска, внешний вид и состояние салона автобусов, наличие в автобусах оборудования для перевозки граждан, относящихся к маломобильным группам населения;
4) количество автобусов, предлагаемых перевозчиками для регулярных автобусных перевозок, и условия их хранения;
5) данные о соблюдении перевозчиком требований законодательства Российской Федерации в сфере осуществления регулярных автобусных перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязательств по ранее заключенным договорам об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам (договорам об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам).
8. По итогам конкурса с перевозчиком, признанным победителем конкурса, уполномоченным органом заключается договор об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
Перевозчик, указанный в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает наличие у водителей автобусов, осуществляющих регулярные автобусные перевозки по межмуниципальному маршруту, предусмотренному договором об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту, в том числе временным договором об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту, копии данного договора.
9. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если:
1) отсутствуют заявки на участие в конкурсе;
2) подана только одна заявка на участие в конкурсе;
3) в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске к участию в конкурсе только одного перевозчика, подавшего заявку на участие в конкурсе;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех перевозчиков, подавших заявки на участие в конкурсе.
10. В случае, если конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи, договор об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту заключается уполномоченным органом с перевозчиком, допущенным к участию в конкурсе.
11. Организация и проведение конкурса осуществляются в соответствии с порядком организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам.
12. Договоры об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам заключаются в соответствии с порядком организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам на срок до семи лет.
13. Порядок заключения договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе требования к перевозчикам, желающим осуществлять регулярные автобусные перевозки по муниципальным маршрутам, порядок и критерии отбора перевозчиков для осуществления указанных перевозок, форма договора об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
14. В случае, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 4 пункта 9 настоящей статьи, уполномоченный орган заключает временный договор об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту на период организации и проведения конкурса, но не более чем на 120 календарных дней.
15. Временные договоры об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам заключаются также в случае:
1) досрочного расторжения договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту;
2) прекращения перевозчиком в одностороннем порядке исполнения договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту;
3) аннулирования лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (далее - лицензия), выданной перевозчику;
4) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику.
16. Временные договоры об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 15 настоящей статьи, заключаются на срок не более чем 120 календарных дней.
Временные договоры об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 15 настоящей статьи, заключаются на срок приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, но в пределах срока действия договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту, заключенного с данным перевозчиком.
17. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления, перевозчики создают условия гражданам, относящимся к маломобильным группам населения, в том числе инвалидам, для беспрепятственного пользования автобусами, осуществляющими регулярные автобусные перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам.
Статья 7. Требования, предъявляемые к водителям и кондукторам автобусов при осуществлении регулярных автобусных перевозок
1. Квалификация водителя автобуса при осуществлении регулярных автобусных перевозок должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2. Водителям автобусов при осуществлении регулярных автобусных перевозок запрещается:
1) выполнять регулярные автобусные перевозки:
- по неутвержденным межмуниципальным (муниципальным) маршрутам;
- с нарушением схем межмуниципальных (муниципальных) маршрутов и (или) расписаний регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным (муниципальным) маршрутам;
- при отключенном абонентском телематическом терминале или при его отсутствии;
- при отсутствии копии соответствующего договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам (договора об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам), в том числе копии временного договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам (временного договора об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам);
2) использовать отличительные знаки и информационное обеспечение на автобусе при отсутствии соответствующего договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам (договора об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам), в том числе временного договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам (временного договора об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам).
3. Водители автобусов при осуществлении регулярных автобусных перевозок обязаны останавливать автобусы для посадки (высадки) пассажиров:
1) во всех остановочных пунктах маршрута, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
2) в местах остановочных пунктов, оборудованных указателями, определяющими место остановки автобуса для посадки (высадки) пассажиров.
4. Водители или кондукторы автобусов при осуществлении регулярных автобусных перевозок обязаны:
1) оказывать при посадке (высадке) пассажиров помощь пассажирам из числа граждан, относящихся к маломобильным группам населения, в том числе инвалидам;
2) заранее предупреждать пассажиров, находящихся в автобусе, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Статья 8. Осуществление контроля за выполнением перевозчиками условий договоров об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам (договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам) уполномоченным органом (уполномоченным органом местного самоуправления, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления) и их взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта
1. Контроль за выполнением перевозчиками условий договоров об организации регулярных автобусных перевозок:
1) по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном договорами об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, в том числе с использованием средств навигации;
2) по муниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления) в порядке, установленном договорами об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе с использованием средств навигации.
2. Уполномоченный орган (уполномоченный орган местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления) при выявлении в ходе осуществления контроля, указанного в пункте 1 настоящей статьи, нарушений перевозчиками при осуществлении ими деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Статья 9. Информационное обеспечение деятельности по организации транспортного обслуживания
1. Информация, содержащаяся в реестре перевозчиков (по межмуниципальным маршрутам) и перечне межмуниципальных маршрутов, является общедоступной и свободно распространяемой, за исключением информации ограниченного доступа, определенной федеральными законами.
2. Доступ к реестру перевозчиков (по межмуниципальным маршрутам) и перечню межмуниципальных маршрутов обеспечивается путем их размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Информационное обеспечение деятельности по организации транспортного обслуживания в отношении муниципальных маршрутов осуществляется в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 10. Финансовое обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания
1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Архангельской области полномочий в сфере организации транспортного обслуживания, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере организации транспортного обслуживания, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ
г. Архангельск
30 мая 2014 года
№ 130-8-ОЗ
------------------------------------------------------------------