Распоряжение Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 14.01.2014 N 7-ра "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Отделом внутреннего финансового контроля Администрации Северодвинска"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2014 г. № 7-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации муниципального
образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Отделом внутреннего финансового контроля Администрации Северодвинска.
2. Признать утратившим силу:
- распоряжение Администрации Северодвинска от 16.07.2012 № 279-ра "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего (муниципального) финансового контроля органами Администрации Северодвинска".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее распоряжение.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН
Утвержден
распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации муниципального
образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля разработан на основании п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, пп. 5 п. 2 ст. 12.1 закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74.
2. Контрольную деятельность осуществляет Отдел внутреннего финансового контроля Администрации Северодвинска (далее - Отдел).
3. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Отделом полномочий по внутреннему финансовому контролю в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск" и содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
4. Основными задачами контрольной деятельности, осуществляемой Отделом, являются:
- контроль за соблюдением объектами контроля нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Минфина России, нормативных правовых актов Архангельской области и органов местного самоуправления Северодвинска, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за соблюдением объектами контроля законности, эффективности использования средств бюджета, законности хозяйственных операций, обеспечением сохранности муниципальной собственности;
- контроль за состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета, формированием достоверной и полной отчетности по результатам деятельности объектов контроля;
- контроль за своевременным и полным устранением выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, принятием решений по возмещению причиненного муниципальному образованию "Северодвинск" ущерба;
- систематическое обобщение и анализ материалов контрольных мероприятий, подготовка аналитических и служебных записок руководству муниципального образования "Северодвинск" о результатах и состоянии контрольной деятельности;
- разработка мер по совершенствованию внутреннего финансового контроля;
- контроль в сфере закупок.
(введен постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
5. Контрольная деятельность Отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
6. Независимость работников Отдела состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от объекта контроля, в том числе: не имеют родства с должностными лицами объекта контроля; не являлись в проверяемом периоде должностными лицами объекта контроля.
7. К отношениям, связанным с осуществлением внутреннего финансового контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок и ревизий, а также проведения, только в рамках полномочий по внутреннему финансовому контролю, в сфере бюджетных правоотношений обследований.
9. Отдел осуществляет контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- за соблюдением условий предоставления финансовой поддержки из местного бюджета и законности расходования финансовых ресурсов организациями жилищно-коммунального хозяйства в рамках программ Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- за соблюдением условий предоставления средств из местного бюджета;
- за исполнением местного бюджета в отношении расходов, связанных с размещением заказа для муниципальных нужд и с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности;
- за иными расходными обязательствами местного бюджета в соответствии с законодательством.
10. Должностными лицами Отдела, осуществляющими внутренний финансовый контроль, являются муниципальные служащие главной, ведущей и старшей групп должностей (далее - должностные лица), уполномоченные в соответствии с приказом (распоряжением) Отдела или распоряжением Администрации муниципального образования "Северодвинск" на участие в проведении контрольных мероприятий.
11. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
12. Результатом исполнения полномочий является:
- акт ревизии, проверки;
- заключение;
- разрешительная надпись;
- представление о выявленных нарушениях законодательства (далее - Представление) (Приложение № 5);
- предписание об устранении нарушений законодательства и (или) о возмещении причиненного нарушением законодательства ущерба (далее - Предписание) (Приложение № 6);
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения (Приложение № 7);
- протокол об административном правонарушении (Приложение № 8).
- определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение № 9).
(введен постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
Результаты контрольной деятельности Отдела могут учитываться Администрацией муниципального образования "Северодвинск" при решении вопросов о:
- поощрении руководителя юридического лица;
- привлечении к ответственности руководителей юридического лица или конкретного исполнителя за выявленные нарушения;
- перепрофилировании деятельности юридического лица;
- необходимости проведения обязательной аттестации руководителя юридического лица;
- необходимости осуществления дополнительного финансирования юридического лица для реализации им своих функций, в том числе выполнения обязательств перед контрагентами;
- реорганизации предприятия (учреждения), изменении типа или его ликвидации.
13. Объектами контрольной деятельности являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета);
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Северодвинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Северодвинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "Северодвинск";
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
з) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;
и) специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета и формирующих фонды капитального ремонта.
14. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизии и проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Под плановыми проверками, ревизиями понимаются проверки, ревизии, проводимые в соответствии с Планом контрольной деятельности, утвержденным начальником Отдела по согласованию с заместителем Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам (далее - План контрольной деятельности).
Под внеплановыми проверками, ревизиями понимаются проверки, ревизии, не включенные в План контрольной деятельности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций, данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Под санкционированием операции понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Под контролем в сфере закупок понимается совершение контрольных действий в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
(абзац введен постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
15. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок, ревизий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Отдела или распоряжения Администрации муниципального образования "Северодвинск" о проведении проверки, ревизии посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- выдавать Представления и Предписания;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- составлять уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
- готовить материалы проверок к исковым заявлениям о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Северодвинск" нарушением в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
16. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания решения о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше пяти рабочих дней и превышать десяти рабочих дней.
17. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника Отдела;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с удостоверением о проведении контрольного мероприятия в первый рабочий день контрольного мероприятия.
18. Начальник Отдела согласовывает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности органов (должностных лиц) Администрации Северодвинска, уполномоченных на проведение контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц) Администрации Северодвинска, условий для возникновения конфликта интересов.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности Отдела (далее - План). Периодичность составления Плана - годовая (Приложение № 1).
20. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий, проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок), тема контрольного мероприятия.
21. Сроки, формы и методы проведения контрольных мероприятий устанавливаются исходя из специфики и объемов деятельности объектов контроля в программе проверки, утвержденной начальником Отдела.
22. Проверяемый период не должен превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
23. Плановая контрольная деятельность в отношении одного объекта контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в два года;
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 - 5 лет) с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего финансового контроля;
- в обязательном порядке проводятся ревизии, проверки юридических лиц, организаций, учреждений, подлежащих ликвидации или реорганизации.
24. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля при формировании Плана осуществляется по следующим критериям:
- проведение Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Северодвинск" идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
- существенность и значимость мероприятий и объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов финансового контроля;
- период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от министерства финансов Архангельской области, Управления Федерального казначейства по Архангельской области, ОМВД России по г. Северодвинску в порядке взаимодействия с Администрацией Северодвинска, органов государственного финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных администраторов средств местного бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере размещения заказа для муниципальных нужд и проведения закупок для муниципальных нужд;
- наличие информации о необходимости проведения совместных контрольных мероприятий при взаимодействии органов Администрации Северодвинска.
25. План утверждается начальником Отдела по согласованию с заместителем Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам до начала следующего календарного года.
26. При внесении изменений в План должностными лицами Отдела оформляется служебная записка на имя начальника Отдела с указанием причин о необходимости внесения изменений.
27. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) министра финансов Архангельской области, правоохранительных органов, Управления Федерального казначейства по Архангельской области, а также по поручению Мэра Северодвинска и заместителей Главы Администрации Северодвинска.
28. Основанием для подготовки приказа начальника Отдела о проведении внеплановой проверки, ревизии являются:
- истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного Предписания об устранении нарушений законодательства и (или) о возмещении причиненного нарушением законодательства ущерба;
- принятие судебного решения о проведении такой проверки, ревизии;
- поступление в Администрацию Северодвинска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
нарушение бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
обращения граждан, права которых нарушены;
нарушение в сфере размещения заказа для муниципальных нужд и проведения закупки для муниципальных нужд;
нарушение законности расходования средств из местного бюджета, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
29. Внеплановая ревизия, проверка проводится на основании приказа начальника Отдела. Для проведения внеплановых контрольных мероприятий и реализации прав собственника муниципального имущества основанием является наличие информации от органов Администрации Северодвинска с указанием причины о необходимости проведения контрольных мероприятий.
30. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии, проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий, проверок.
31. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии, проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий, проверок.
32. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых ревизий, проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых ревизий, проверок, а также при осуществлении внутреннего контроля за деятельностью территориальных органов.
33. Результаты внеплановых ревизий, проверок оформляются в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
34. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
35. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Отдела о назначении такого мероприятия, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при необходимости), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
36. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала контрольных мероприятий готовят и направляют в адрес объекта контроля Уведомление о проведении контрольных мероприятий (Приложение № 2).
37. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Отдела на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки.
38. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
39. Удостоверение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
40. Удостоверение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия утверждается начальником Отдела (Приложение № 4).
41. Копия удостоверения начальника Отдела о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
42. Удостоверение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения (Приложение № 3):
- вид ревизии, проверки (плановая, внеплановая);
- полное и сокращенное наименования и (или) фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (при необходимости);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.
43. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
44. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта.
45. Программа контрольного мероприятия и внесение изменений в нее утверждаются начальником Отдела.
46. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
47. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
48. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий:
- выездная проверка, ревизия проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, не более 30 рабочих дней;
- камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу Отдела;
- обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок, ревизий;
- начальник Отдела может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии не более чем на 15 рабочих дней.
49. Датой начала ревизии, проверки считается дата предъявления должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, удостоверения о проведении контрольного мероприятия руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии, проверки считается день подписания акта ревизии, проверки.
Решение о продлении срока проведения ревизии, проверки оформляется удостоверением о продлении контрольного мероприятия, утвержденного начальником Отдела, и направляется в адрес объекта контроля.
50. В ходе ревизии, проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
51. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (организациями).
52. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем опроса третьих лиц, проведя анализ и оценку полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
53. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, составляется акт.
54. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (акты, заключения);
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, и полученные сведения по ним.
55. Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном Администрацией Северодвинска, с использованием автоматизированных информационных систем.
56. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии, или заключением в случае проведения обследования.
57. К акту проверки, ревизии приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
58. Акт ревизии, проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации Отдела.
59. Каждый экземпляр акта ревизии, проверки подписывается должностными лицами Отдела и руководителем объекта контроля и главным бухгалтером.
60. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт ревизии, проверки, акт встречной проверки, ревизии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии, проверки, акт встречной проверки, ревизии в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля, в отношении которого проводилась проверка, ревизия.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии, проверки, акта встречной проверки, ревизии объекту контроля, в отношении которого проводилась проверка, ревизия приобщается к материалам ревизии, проверки, встречной проверки, ревизии.
61. Проверяющие устанавливают по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии, проверки, актом встречной проверки, ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
62. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии, проверки, акту встречной проверки, ревизии он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии, проверки, акту встречной проверки, ревизии приобщаются к материалам ревизии, проверки.
63. Должностные лица Отдела в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии, проверки, акту встречной проверки, ревизии рассматривают обоснованность этих возражений и делают по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации или юридическому лицу, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии, проверки, встречной проверки, ревизии. Заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации, юридического лица или лицу, им уполномоченному, под расписку.
64. На основании акта ревизии, проверки, проведенной Отделом, руководитель Отдела выносит обязательное к исполнению проверенному юридическому лицу, организации (ее должностными лицами) Представление и (или) Предписание в течение 10 рабочих дней после даты подписания (неподписания) акта ревизии, проверки или письменного заключения по результатам рассмотрения возражений.
65. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке исполнения решения о применении бюджетных мер, установленном Финансовым управлением Администрации Северодвинска.
66. Представление и (или) Предписание вручаются (направляются) представителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня их принятия в соответствии с настоящим Порядком.
67. Сроки исполнения объектом контроля Представления и (или) Предписания составляет не более 30 рабочих дней с даты их вручения.
68. Представления и Предписания размещаются в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих деятельность Администрации Северодвинска, в том числе в единой информационной системе в сфере закупок.
69. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля Представлений и Предписаний в порядке, установленном Отделом. В случае неисполнения выданного Предписания Отдел вправе применить к неисполнившему такое Предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. В случае неисполнения Предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Северодвинск" нарушением в финансово-бюджетной сфере и в сфере размещения заказа для муниципальных нужд и осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, Отдел готовит материалы проверок, ревизий для направления в суд.
71. Отмена Предписания осуществляется на основании решения суда или по распоряжению заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
72. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и при осуществлении контроля в сфере закупок Отдел осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 72 в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
73. Отделом направляются в Финансовое управление Администрации Северодвинска и отдел по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства по Архангельской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
74. В случае выявления должностными лицами Отдела фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, указанные должностные лица обязаны направить в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) подтверждающие их документы.
75. При выявлении фактов недостач, растрат, хищений, повлекших причинение материального ущерба муниципальному образованию "Северодвинск" на сумму более 100 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, направляется в пятидневный срок после окончания контрольного мероприятия сообщение в Контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области с указанием следующей информации:
- полное наименование объекта контроля, в котором выявлены недостача, хищение бюджетных средств;
- фамилия и инициалы должностного, материально ответственного или иного лица, допустившего нарушения (должность, стаж работы, привлекались ли они к ответственности ранее);
- сумма причиненного материального ущерба и из чего она складывается;
- способы совершения хищений, как образовалась недостача, на протяжении какого периода они имели место;
- кем, когда и каким методом выявлены злоупотребления;
- обстоятельства, причины и условия, а также конкретные лица, способствовавшие совершению злоупотреблений;
- фамилия и инициалы руководителя объекта контроля;
- принятые меры к возмещению материального ущерба, привлечению виновных лиц к ответственности;
- мероприятия по предупреждению недостач, хищений, бесхозяйственности, устранению причин и условий, их порождающих.
IV. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности
76. Годовая отчетность Отдела о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
77. Отчетность Отдела составляется на основании данных журналов регистрации актов проверок, ревизий, заключений.
78. Форма отчетности и порядок заполнения устанавливаются исполнительно-распорядительными органами Архангельской области.
79. В отчеты о результатах контрольной деятельности Отдела включается и пояснительная записка.
80. В формах отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
- количество объектов, в отношении которых проводились проверки, ревизии;
- количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- количество Представлений, Предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по Предписаниям и Представлениям;
- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- объем проверенных средств местного бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Отдела, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
81. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в формах отчетности.
82. Отчетность о результатах контрольной деятельности Отдела подписывается заместителем Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам, начальником Отдела.
V. Требования к обеспечению качества
контрольной деятельности
83. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся мероприятия текущего контроля качества, проведение ведомственных проверок соблюдения требований к контрольной деятельности, оценка контрольной деятельности с применением сбалансированных показателей эффективности деятельности Отдела.
84. Текущий контроль качества осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение программы контрольного мероприятия, до подписания акта, заключения о результатах контрольного мероприятия, а также начальником Отдела в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий, соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
85. Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.
86. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
- исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;
- программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
- рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности;
- все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.
87. Блок-схема исполнения внутреннего финансового контроля приведена в Приложении № 10 к настоящему Порядку.
(п. 87 в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
Приложение № 1
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
Российская Федерация
Архангельская область
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОДВИНСКА
Отдел внутреннего финансового контроля
Администрации Северодвинска
ПРИКАЗ
от ____________ № ________
г. Северодвинск Архангельской области
Об утверждении Плана контрольной деятельности
по осуществлению внутреннего финансового контроля
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 БК РФ, в соответствии с
распоряжением Администрации Северодвинска от ____ 20___ № ____ "Об
утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля органами
Администрации Северодвинска", Положением об Отделе внутреннего финансового
контроля Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением
Администрации Северодвинска от ___ № ____, приказываю:
1. Утвердить План осуществления внутреннего финансового контроля
органами Администрации Северодвинска.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
Начальник Отдела внутреннего
финансового контроля
Администрации Северодвинска ________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С приказом ознакомлены:
____________________ __________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение № 2
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
УГЛОВОЙ ШТАМП Руководителю объекта контроля
адрес
О проведении
контрольных мероприятий
Уведомление
на проведение контрольных мероприятий
На основании плана работы Отдела внутреннего финансового контроля
Администрации Северодвинска на _____ год, утвержденного приказом Отдела
внутреннего финансового контроля Администрации Северодвинска от ___ 20____
№ ____, а также в соответствии с распоряжением Администрации Северодвинска
от ______ 20__ № ____ "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля органами Администрации Северодвинска" уведомляем Вас
о проведении контрольных мероприятий в указывается объект проверки (полное
и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации) ИНН
___________ КПП ____________ ОКАТО (ОКТМО) ____________, юридический адрес:
__________________________________________________________________________.
Просим Вас подготовить и предоставить следующие документы (информацию)
за _____ годы, заверенные должным образом.
В случае отсутствия информации представить письменные объяснения с
указанием причины их отсутствия.
Срок предоставления документов не позднее "___" ____________ года по
адресу: г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7, каб. 210 (415).
Начальник Отдела внутреннего
финансового контроля
Администрации Северодвинска ________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Порядку, утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
УГЛОВОЙ ШТАМП Руководителю объекта контроля
адрес
О проведении
контрольных мероприятий
Удостоверение
Провести плановую (проверку, ревизию, обследование) в соответствии с
планом работы, утвержденным приказом Отдела внутреннего финансового
контроля Администрации Северодвинска от ______ № _____, или внеплановую
(проверку, ревизию, обследование) в отношении указывается объект проверки
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации).
На проверку направляется: состав рабочей группы (Ф.И.О., должность).
Цель проверки:
Объекты проверки:
Проверяемый период: с ________ по ________.
Срок проверки: с ________ по ________.
Предмет проверки:
Форма контроля: внутренний финансовый контроль.
Степень охвата контрольных мероприятий:
Начальник Отдела внутреннего
финансового контроля
Администрации Северодвинска _______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 4
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
УГЛОВОЙ ШТАМП Руководителю объекта контроля
адрес
О приостановлении
(возобновлении) контрольного
мероприятия
Удостоверение
В соответствии с распоряжением Администрации Северодвинска от
___ 20__ № __ "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля органами Администрации Северодвинска", Положением об Отделе
внутреннего финансового контроля Администрации Северодвинска, утвержденным
распоряжением Администрации Северодвинска от __ № __, приостановлено
(возобновлено) проведение контрольного мероприятия в отношении указывается
объект проверки (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование
организации).
Начальник Отдела внутреннего
финансового контроля
Администрации Северодвинска _______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись лица, получившего документ) (дата)
Приложение № 5
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
УГЛОВОЙ ШТАМП Руководителю объекта контроля
адрес
О результатах контрольных
мероприятий
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о выявленных нарушениях законодательства
"___" ________20___ года N____
Я, (наименование органа, Ф.И.О. начальника Отдела), в соответствии с
полномочиями, предоставленными Положением об Отделе внутреннего финансового
контроля Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением от _______
№ ______ Администрации Северодвинска, Порядком осуществления внутреннего
финансового контроля органами Администрации Северодвинска, утвержденным
распоряжением Администрации Северодвинска от ___ № __, на основании акта от
"___" __________ г., составленного по результатам проверки организации
(учреждения, ИП, юр. лица и т.д.) ИНН ___________ КПП _____, ОКАТО
(ОКТМО)_________, юридический адрес: ____________,
ПРЕДЛАГАЮ:
Руководителю объекта контроля (наименование объекта контроля, Ф.И.О.
руководителя) рассмотреть настоящее Представление и принять меры по
недопущению в дальнейшем следующих нарушений:
1. Финансовые нарушения
1.1. Нецелевое использование средств бюджета
Содержание нарушения (правонарушения) (расчетно-платежной операции)
Сумма нарушения (каждой расчетно-платежной операции)
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушения
1.2. Незаконное использование средств бюджета, не являющееся нецелевым использованием
Содержание нарушения (расчетно-платежной операции)
Сумма нарушения (каждой расчетно-платежной операции)
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушения
2. Нарушения бухгалтерского учета
3. Прочие нарушения
О результатах рассмотрения настоящего Представления и принятия мер к
должностным лицам, допустившим нарушения, необходимо проинформировать
___________________ (наименование органа Администрации Северодвинска) не
позднее 30 дней с даты получения Представления.
Настоящее Представление составлено в 2 (3) экземплярах. Один экземпляр
остается на хранении в __________, второй экземпляр направлен __________,
третий экземпляр направлен _________.
Невыполнение в установленный срок настоящего Представления влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Отдела внутреннего
финансового контроля
Администрации Северодвинска _______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ____________________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись лица, получившего документ) (дата)
Приложение № 6
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
УГЛОВОЙ ШТАМП Руководителю (Директору)
юридического лица, организации
адрес
О результатах контрольных
мероприятий
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
и (или) о возмещении причиненного нарушением
законодательства ущерба
"___" ________ 20___ года № ____
Я, (наименование органа, Ф.И.О. начальника Отдела), в соответствии с
полномочиями, предоставленными Положением об Отделе внутреннего финансового
контроля Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением от __ N___
Администрации Северодвинска, Порядком осуществления внутреннего финансового
контроля органами Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением
Администрации Северодвинска от ___ № __, на основании акта от "___"
________ г., составленного по результатам проверки организации (учреждения,
ИП, юр. лица и т.д.)
ИНН _____________________ КПП _________, ОКАТО (ОКТМО)_______________,
юридический адрес: ____________,
ПРЕДЛАГАЮ:
Руководителю объекта контроля (наименование объекта контроля, Ф.И.О.
руководителя) устранить следующие нарушения:
1
Содержание нарушения (расчетно-платежной операции)
Сумма нарушения (каждой расчетно-платежной операции)
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушения
Содержание требования
Срок исполнения требования
2
Содержание нарушения (расчетно-платежной операции)
Сумма нарушения (каждой расчетно-платежной операции)
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушения
Содержание требования
Срок исполнения требования
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. О
результатах исполнения настоящего Предписания необходимо проинформировать -
(наименование органа Администрации Северодвинска) не позднее 30 дней с даты
получения Предписания. Невыполнение в установленный срок настоящего
Предписания влечет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Настоящее Предписание составлено в 2 (3) экземплярах. Один экземпляр
остается на хранении в _________, второй экземпляр направлен _________,
третий экземпляр направлен ______________.
Начальник Отдела внутреннего
финансового контроля
Администрации Северодвинска _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ _______________________________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись лица, получившего документ) (дата)
Приложение № 7
к Порядку, утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
УГЛОВОЙ ШТАМП Руководителю (Директору)
юридического лица, организации
Адрес:
Финансовое Управление
Администрации Северодвинска
О применении бюджетных мер
принуждения
Уведомление
о применении бюджетных мер принуждения
"____" _________________ г. № ___
На основании Предписания, заключения, акта ревизии (проверки) Отдела
внутреннего финансового контроля от "__" __________ г. № ______ в отношении
___________________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств местного бюджета)
установлено: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации так, как они установлены проведенной
проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные
обстоятельства; оценка представленных получателем средств местного бюджета
доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой).
В соответствии со статьей (_____) Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей ___ решения городского Совета депутатов Северодвинска "О
местном бюджете на ____ год" от "__" _____ г. № ___ (а также, в необходимых
случаях, соответствующим договором (соглашением) на предоставление средств
местного бюджета на возвратной основе) за допущенные нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации к ___________________________________
(полное наименование получателя средств местного бюджета) применяются меры
принуждения _________________________________ (пени, штраф, списание суммы,
использованной по нецелевому назначению, списание средств местного бюджета,
предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истек,
процентов (платы) за пользование средствами местного бюджета,
предоставленными на возмездной основе) в сумме ___________________ рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями (___)
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей __ решения городского
Совета депутатов Северодвинска "О местном бюджете на ______ год" от
"___" _________ г. № ____ (а также, в необходимых случаях, соответствующими
договорами (соглашениями) на предоставление средств местного бюджета),
УВЕДОМЛЯЕМ:
1. Предъявить к исполнению требования, содержащиеся в пункте 2
настоящего уведомления, в месячный срок со дня его подписания.
2. Списать (взыскать) (пени, суммы, использованные по нецелевому
назначению, средства местного бюджета, предоставленные на возвратной
основе, срок возврата которых истек, проценты за пользование средствами
местного бюджета, предоставленными на возмездной основе) в бесспорном
порядке с _________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств
___________________________________________________________________________
местного бюджета, юридический адрес)
___________________________________________________________________________
(идентификационный номер получателя средств местного бюджета)
счет № ____________________________________________________________________
(платежные реквизиты)
в _________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
БИК _______________________________________________________________________
и перечислить в доход местного бюджета на счет Отделения федерального
казначейства по г. Северодвинску Управления федерального казначейства по
Архангельской области Министерства финансов Российской Федерации:
юридический адрес: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
счет № _____________________ в ________________________________________
(наименование кредитной организации,
___________________________________________________________________________
обслуживающей счет органа федерального казначейства)
БИК _____________________________ на следующие коды бюджетной классификации
Российской Федерации:
а) __________________________________________________ _____________________
(код бюджетной классификации) (наименование кода)
средства местного бюджета, использованные по нецелевому назначению, в сумме
__________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
б) __________________________________________________ _____________________
(код бюджетной классификации) (наименование кода)
средства местного бюджета, предоставленные на возвратной и возмездной
основах, срок возврата которых истек, в сумме _____________________ рублей;
(цифрами и прописью)
в) __________________________________________________ _____________________
(код бюджетной классификации) (наименование кода)
задолженность по процентам за пользование средствами местного бюджета,
предоставленными на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых
истек, в сумме _____________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
г) __________________________________________________ _____________________
(код бюджетной классификации) (наименование кода)
пени за несвоевременный возврат средств местного бюджета, предоставленных
на возвратной и возмездной основах, в сумме _____________________ рублей;
д) __________________________________________________ _____________________
(код бюджетной классификации) (наименование кода)
___________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Всего _________________________________________________________________
(сумма строк подпунктов а, б, в, г, д)
__________________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
3. Взыскать суммы платы и пени за пользование средствами местного
бюджета в сумме ___________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
4. Уведомление может быть обжаловано в суд в десятидневный срок.
5. Уведомление вступает в законную силу с момента его вынесения.
Начальник Отдела внутреннего
финансового контроля
Администрации Северодвинска _______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 8
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации муниципального
образования "Северодвинск" от 15.09.2015 № 186-ра)
Протокол
об административном правонарушении
"____" ____________ 20___ года г. Северодвинск
Мною, _________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
служебное удостоверение № ___________ выдано ______________________________
"___" ____________ 20___ года в присутствии _______________________________
в соответствии со статьей Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях:
- 15.14 (нецелевое использование бюджетных средств);
- 15.15 (невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита);
- 15.15.1 (неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за
пользование бюджетным кредитом);
- 15.15.2 (нарушение условий предоставления бюджетного кредита);
- 15.15.3 (нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов);
- 15.15.4 (нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций);
- 15.15.5 (нарушение условий предоставления субсидий);
- 15.15.6 (нарушение порядка представления бюджетной отчетности);
- 15.15.7 (нарушение порядка составления, утверждения и ведения
бюджетных смет);
- 15.15.8 (нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и
(или) субсидий);
- 15.15.9 (несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи);
- 15.15.10 (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств);
- 15.15.11 (нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств);
- 15.15.12 (нарушение запрета на размещение бюджетных средств);
- 15.15.13 (нарушение сроков обслуживания и погашения государственного
(муниципального) долга);
- частью 1 статьи 15.15.16 (нарушение исполнения платежных документов);
- 15.15.14 (нарушение срока направления информации о результатах
рассмотрения дела в суде);
-15.15.15 (нарушение порядка формирования муниципального задания);
- частями 1 - 2.1 статьи 7.29 (несоблюдение требований законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд при принятии решения о способе и
об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- частями 1 - 8, 11 - 14 статьи 7.30 (нарушение порядка осуществления
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд);
- частью 2 статьи 7.31 (ненаправление, несвоевременное направление в
орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей);
- частями 1 и 2 статьи 7.31.1 (нарушение порядка и (или) сроков
возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- 7.32 (нарушение порядка заключения, изменения контракта);
- частью 11 статьи 9.16 (осуществление закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их
энергетической эффективности);
- частью 7 статьи 19.5 (невыполнение в установленный срок законного
предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в
сфере закупок);
- 19.7.2 (непредставление информации и документов или представление
заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд);
- частью 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или
требованию должностного лица органа, осуществляющего, муниципальный
контроль);
- частью 1 статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности
должностного лица органа муниципального контроля);
- частью 1 статьи 19.5 (невыполнение в установленный срок законного
предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного
лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений
законодательства);
- 19.7 (непредставление сведений (информации)).
Мною, ___________________________________, составлен настоящий протокол
(фамилия, имя, отчество)
о том, что:
1. Физическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель,
юридическое лицо (нужное подчеркнуть):_____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении (физическом лице, должностном лице,
индивидуальном предпринимателе):
а) адрес прописки/места жительства ____________________________________
б) место работы, должность ____________________________________________
________________ (для индивидуальных предпринимателей - номер и дата выдачи
свидетельства о государственной регистрации)
в) дата рождения ______________________________________________________
(число, месяц, год)
г) место рождения _____________________________________________________
д) документ, удостоверяющий личность __________________________________
___________________________________________________________________________
(название, серия, N, когда и кем выдан)
е) семейное положение _________________________________________________
ж) количество иждивенцев ______________________________________________
з) ранее к административной ответственности по статье ____ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
___________________________________________________________________________
(не привлекался, привлекался, когда)
2. Юридическое лицо, организация: _____________________________________
(наименование полное и сокращенное)
а) юридический адрес/адрес фактического места нахождения ______________
___________________________________________________________________________
б) ОГРН ___________________________ ОКАТО (ОКТМО) _____________________
в) ИНН/КПП ____________________________________________________________
г) банковские реквизиты _______________________________________________
д) законный представитель юридического лица ___________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты
документа о назначении (избрании) на должность)
е) ранее к административной ответственности по статье ____ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
___________________________________________________________________________
(не привлекался, привлекался, когда)
3. Совершил (о): ______________________________________________________
(дата, место, время совершения, краткое изложение
___________________________________________________________________________
события административного правонарушения, абзац, пункт, статья
нормативного правового акта, который нарушен)
Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное
_________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
___________________________________________________________________________
(формулировка состава административного правонарушения)
4. Свидетели, понятые, потерпевшие ____________________________________
(фамилии, имена, отчества
___________________________________________________________________________
(последнее - при наличии), адреса места жительства свидетелей,
потерпевших, если имеются свидетели, потерпевшие)
5. Физическому лицу, должностному лицу, индивидуальному
предпринимателю или законному представителю юридического лица (нужное
подчеркнуть) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
разъяснено, что в соответствии:
со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами
дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными
процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
со статьей 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство
по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять
ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика;
со статьей 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицо, участвующее в производстве по делу об
административном правонарушении, имеет право в письменной форме, а также с
помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об
административном правонарушении;
со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицо или законный представитель юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении,
вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые
прилагаются к протоколу;
со статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном
юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя
или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь
в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени
рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения;
со статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях защитник допускается к участию в производстве по делу об
административном правонарушении с момента составления протокола об
административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в
производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться
со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать
применение мер обеспечения производства по делу, пользоваться иными
процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях вправе обжаловать постановление по делу об административном
правонарушении.
Разъяснены и понятны права, предусмотренные статьей 51 Конституции
Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать
против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых
определяется федеральным законом.
______________________________________
(дата, подпись)
6. Свидетелям разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
статьями 25.6, 24.2, 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, а также разъяснено, что в соответствии со статьей 51
Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против
самого себя, своего супруга (супруги) и близких родственников, круг которых
определяется федеральным законом.
Свидетели предупреждены об административной ответственности за
невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего
производство по делу об административном правонарушении, а также заведомо
ложные показания свидетеля.
Подписи свидетелей:
____________________________________
(дата, подпись)
7. Потерпевшим разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
статьями 25.2, 24.2, 24.3, 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Подписи потерпевших:
___________________________________
(дата, подпись)
8. Объяснения физического лица, должностного лица, индивидуального
предпринимателя или законного представителя юридического лица (нужное
подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(в случае отказа лица от дачи объяснения и от подписания протокола
сделать об этом запись)
_____________________________________
(дата, подпись)
Протокол составлен в присутствии свидетелей, потерпевших ______________
_____________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей,
потерпевших, если имеются свидетели, потерпевшие)
_____________________________________
(дата, подпись)
Подпись должностного лица, составившего протокол:
__________________________ ________________________________________________
(расшифровка подписи)
Подпись физического лица, должностного лица, индивидуального
предпринимателя или законного представителя юридического лица (нужное
подчеркнуть):
_____________________________ _____________________________________________
(расшифровка подписи)
Протокол подписать отказался __________________________________________
(мотивы отказа от подписания
___________________________________________________________________________
протокола могут быть изложены отдельно и приложены к протоколу)
Протокол составлен в _________ экземплярах.
К протоколу прилагаются:
___________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен, его копию получил
"___" ________________ 20_____
________________________ ________________________________________
(дата, подпись) (расшифровка подписи)
Копия протокола отправлена по почте
"___" ________________ 20_____
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы лица, отправившего копию протокола)
Приложение № 9
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении
г. Северодвинск "_____" ____________ 20___ года
Я,________________________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы)
рассмотрев материалы ______________________________________________________
по вопросу ________________________________________________________________
на основании ______________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом _____ статьи ____
КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении,
предусмотренном частью _____ статьи _____ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции
изменений и дополнений), в связи с отсутствием события административного
правонарушения.
______________________ __________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение № 10
к Порядку,
утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 14.01.2014 № 7-ра
БЛОК-СХЕМА
внутренний финансовый контроль
------------------------------------------------------------------