Постановление Мэрии г. Новодвинска от 14.05.2014 N 418-па "Об утверждении административного регламента осуществления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
(Мэрия города Новодвинска)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 418-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Новодвинска от 12.03.2015 № 324-па)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального образования "Город Новодвинск" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент осуществления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Поручить руководителю органа, уполномоченного на проведение проверок в соответствии с административным регламентом, указанным в пункте 1 настоящего постановления (далее - административный регламент):
а) довести содержание административного регламента до сведения подчиненных муниципальных служащих и работников, а также обеспечить его исполнение в соответствующем органе;
б) из числа подчиненных муниципальных служащих и работников определить (назначить, закрепить обязанности в должностных инструкциях) лиц, ответственных за выполнение административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней, следующих за днем официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
В.И.БЕЛОГЛАЗОВ
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 14.05.2014 № 418-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК" ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Новодвинска от 12.03.2015 № 324-па)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1.1. Предмет регулирования регламента
1. Настоящим Регламентом устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам осуществления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" (орган муниципального контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
а) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения, а также требования к оформлению результатов плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск" заказчиков, их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, а также привлекаемых такими заказчиками для осуществления закупок специализированных организаций (далее - объекты контроля);
б) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа, уполномоченного на проведение проверок;
в) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
г) порядок действий органов и должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципального контроля, при неисполнении объектами контроля предписаний органа, уполномоченного на проведение проверок, а также при получении информации о совершении объектами контроля противоправных действий (бездействия);
д) порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении муниципального контроля.
2. В случае противоречия (коллизии) норм и правил, установленных настоящим Регламентом, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Регламента, к соответствующим правоотношениям применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
Подраздел 1.2. Предмет муниципального контроля
4. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
а) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
б) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Подраздел 1.3. Должностные лица и органы, обеспечивающие
деятельность администрации муниципального образования "Город
Новодвинск" по осуществлению муниципального контроля.
Органы, подразделения и организации, участвующие
в осуществлении муниципального контроля
5. Деятельность администрации муниципального образования "Город Новодвинск" по осуществлению муниципального контроля в соответствии с настоящим Регламентом обеспечивают:
а) управление экономического развития и конкурентной политики администрации муниципального образования "Город Новодвинск" - орган, уполномоченный на проведение проверок;
б) юридический отдел администрации муниципального образования "Город Новодвинск" - орган, уполномоченный на принятие мер в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проверок.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, а также решений о проведении проверок (плановых, внеплановых), является заместитель главы муниципального образования "Город Новодвинск" по экономическому развитию и конкурентной политике (далее - уполномоченное должностное лицо).
Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок (плановых, внеплановых), являются муниципальные служащие, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы в структурных подразделениях управления экономического развития и конкурентной политики администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в соответствии с установленным между ними распределением обязанностей.
7. В осуществлении муниципального контроля участвуют:
а) органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурные и внутриструктурные подразделения;
б) ревизионная комиссия муниципального образования "Город Новодвинск".
Участие в осуществлении муниципального контроля сотрудников органов и подразделений, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, обеспечивается по предварительному согласованию возможности (необходимости) такого участия с непосредственными руководителями соответствующих сотрудников и только в той мере, в которой такое участие соответствует компетенции данных органов и подразделений.
Подраздел 1.4. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих осуществление
муниципального контроля
8. Отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) Устав муниципального образования "Город Новодвинск", принятый решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49;
г) Регламент администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденный решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 30.11 2006 № 99;
д) настоящий Регламент.
Подраздел 1.5. Перечень видов документов, которые могут быть
истребованы в ходе осуществления муниципального контроля
9. В ходе осуществления муниципального контроля у объекта контроля могут быть истребованы:
а) документы, относящиеся к планированию и обоснованию закупок;
б) документация о закупках, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, аудио-, видеозаписи и документы, полученные и (или) составленные при осуществлении закупок;
в) контракты, договоры и соглашения, заключенные объектом контроля с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
г) переписка объекта контроля с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
д) отчетность об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, об обосновании заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельных этапов их исполнения;
е) документы бухгалтерской (финансовой) отчетности.
10. Объекты контроля обязаны представлять по запросам органов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 5 настоящего Регламента, документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
11. Документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Регламента, предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица объекта контроля.
Раздел 2. Административные процедуры
Подраздел 2.1. Перечень административных процедур,
исполняемых в рамках осуществления
муниципального контроля
12. Для целей осуществления муниципального контроля в порядке, предусмотренном настоящим разделом, осуществляются следующие административные процедуры:
а) планирование проверки;
б) принятие решения о проведении проверки;
в) проведение проверки;
г) оформление результатов проверки;
д) выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки;
е) передача материалов проверки в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки;
ж) проверка исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки;
з) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых в ходе осуществления муниципального контроля.
Подраздел 2.2. Планирование проверки
13. Планирование проверки осуществляется путем составления и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок.
14. Для целей планирования осуществления муниципального контроля устанавливается следующая периодичность проведения проверок:
а) не чаще чем один раз в шесть месяцев - в отношении одного заказчика или его контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов;
б) не чаще чем один раз за период проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - в отношении специализированной организации и комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в подпункте "а" настоящего пункта.
15. Исполнителем административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является сотрудник органа, уполномоченного на проведение проверок, в служебные обязанности которого вменено планирование мероприятий по контролю.
16. Исполнитель административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановой проверки, разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект плана).
17. В проекте плана указываются:
а) наименования объектов контроля;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля (при планировании совместной плановой проверки с участием других органов муниципального контроля или органов государственного контроля (надзора) указываются также наименование таких органов).
18. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановой проверки, исполнитель административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, представляет проект плана руководителю органа, уполномоченного на проведение проверок.
19. Решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок принимается уполномоченным должностным лицом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и оформляется муниципальным правовым актом.
20. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, прекращением его деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
21. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок утверждаются в том же порядке, что и ежегодный план проведения плановых проверок.
22. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения соответствующих документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Подраздел 2.3. Принятие решения о проведении проверки
23. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является:
а) включение сведений об объекте контроля в ежегодный план проведения плановых проверок;
б) поступление обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) объекта контроля;
в) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
г) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с настоящим Регламентом предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
24. Проект решения о проведении проверки разрабатывается сотрудниками органа, уполномоченного на проведение проверок, в соответствии с установленным между ними распределением обязанностей в порядке, установленном для разработки, согласования и принятия муниципальных правовых актов.
Решение о проведении плановой проверки принимается не позднее, чем за 10 дней до наступления даты проведения проверки, а решение о проведении внеплановой проверки - в течение рабочего дня, следующего за днем возникновения основания для проведения внеплановой проверки.
Решение о проведении проверки (плановой, внеплановой) принимается уполномоченным должностным лицом и оформляется муниципальным правовым актом.
25. В решении о проведении проверки (плановой, внеплановой) указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) сведения об объекте контроля, подлежащем проверке;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень документов, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
з) даты начала и окончания проведения проверки;
и) подпись уполномоченного должностного лица.
26. О проведении плановой проверки объект контроля уведомляются органом, уполномоченным на проведение проверок, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки объект контроля уведомляются органом, уполномоченным на проведение проверок, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Подраздел 2.4. Проведение проверки
27. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является решение о проведении проверки (плановой, внеплановой), принятое уполномоченным должностным лицом.
28. Проведение проверки (плановой, внеплановой) осуществляется должностным лицом или должностными лицами органа, уполномоченного на проведение проверок, определенными решением о проведении такой проверки.
29. Должностные лица органа, уполномоченного на проведение проверок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта о проведении проверки посещать помещения и территории, занимаемые объектом контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящего Регламента, указанные предписания выдаются до начала закупки.
30. Должностные лица органа, уполномоченного на проведение проверок, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании правового акта о проведении проверки и в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а при проведении выездных контрольных мероприятий - только при предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта о проведении проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
к) не требовать у объекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
л) перед началом проведения выездных контрольных мероприятий по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
31. В процессе проведения проверки (плановой, внеплановой) должностными лицами органа, уполномоченного на проведение проверок, в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении администрации муниципального образования "Город Новодвинск", в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении данного объекта контроля государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
32. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования "Город Новодвинск", вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, орган, уполномоченный на проведение проверок, направляет объекту контроля запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки (плановой, внеплановой) документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" указанные в запросе документы. При проведении внеплановой проверки запрос о предоставлении документов исполняется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица объекта контроля.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. В случае, если в ходе проверки (плановой, внеплановой) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, уполномоченного на проведение проверок, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. При проведении внеплановой проверки запрос о предоставлении письменных пояснений исполняется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Объект контроля, представляющий в орган, уполномоченный на проведение проверок, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, вправе представить дополнительно в орган, уполномоченный на проведение проверок, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. Полученная должностными лицами органа, уполномоченного на проведение проверок, при осуществлении своих полномочий информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
35. При проведении проверки (плановой, внеплановой) орган, уполномоченный на проведение проверок, не вправе требовать у объекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
36. Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней, а в случае, указанном в подпункте "б" пункта 23 настоящего Регламента, - пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
37. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является акт проверки. Требования к порядку оформления и вручения акта проверки объекту контроля, в отношении которого проводилась проверка (плановая, внеплановая), определяются в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента.
Подраздел 2.5. Оформление результатов проверки
38. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт завершения проверки.
39. Акт проверки составляется должностными лицами органа, уполномоченного на проведение проверок, проводящими проверку, в день окончания проверки.
40. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
41. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер решения о проведении проверки, в соответствии с которым проведена проверка;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) сведения о проверенном объекте контроля, в том числе фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
42. Акт проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на проведение проверок.
43. К акту проверки прилагаются:
а) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (в случае, если в ходе проверки проводились соответственно отбор образцов и проб, исследования, испытания или экспертизы);
б) объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в случае, если в ходе проверки опрашивались такие работники);
в) предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в случае, если в ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок);
г) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
44. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
45. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, уполномоченный на проведение проверок, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, уполномоченный на проведение проверок.
Подраздел 2.6. Выдача предписания об устранении
нарушений, выявленных в результате проверки
46. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
47. Предписание составляется должностными лицами органа, уполномоченного на проведение проверок, проводившими проверку, вместе с актом проверки.
48. В предписании указываются:
а) дата, время и место составления предписания;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) сведения о проверенном объекте контроля;
г) сведения о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
д) требование к объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
е) подпись руководителя или заместителя руководителя органа, уполномоченного на проведение проверок.
49. Предписание составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку вместе с актом проверки. Если вручить предписание в указанном порядке не представляется возможным, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на проведение проверок.
Подраздел 2.7. Передача материалов проверки
в целях привлечения к ответственности лиц,
допустивших нарушения, выявленные
в результате проверки
50. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт выявления при проведении проверки признаков совершения административного правонарушения или преступления.
51. Вопрос о передаче материалов проверки по подведомственности в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, рассматривается руководителем или заместителем руководителя органа, уполномоченного на проведение проверок, на основе предложений, внесенных должностными лицами органа, уполномоченного на проведение проверок, проводившими проверку.
(в ред. постановления Мэрии г. Новодвинска от 12.03.2015 № 324-па)
Предложения должностных лиц органа, уполномоченного на проведение проверок, проводивших проверку, оформляются на бумажном носителе в виде служебного документа в срок, не превышающий двух рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.
Служебный документ должен содержать сведения о конкретных обстоятельствах, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, выявленные при проведении проверки. Служебный документ подписывается должностными лицами, его составившими.
52. Решение о передаче материалов проверки по подведомственности в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, принимается руководителем или заместителем руководителя органа, уполномоченного на проведение проверок, и оформляется в виде резолюции на соответствующем служебном документе. Служебный документ с такой резолюцией приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на проведение проверок.
(п. 52 в ред. постановления Мэрии г. Новодвинска от 12.03.2015 № 324-па)
53. Срок, в течение которого руководителем или заместителем руководителя органа, уполномоченного на проведение проверок, должен быть разрешен вопрос о передаче материалов проверки по подведомственности в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, не может превышать пяти рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.
(п. 53 в ред. постановления Мэрии г. Новодвинска от 12.03.2015 № 324-па)
54. Передача материалов проверки по подведомственности в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о передаче таких материалов. В составе таких материалов передаются заверенные надлежащим образом копии акта проверки и иных документов, составленных и (или) полученных должностными лицами органа, уполномоченного на проведение проверок, при проведении проверки.
(п. 54 в ред. постановления Мэрии г. Новодвинска от 12.03.2015 № 324-па)
Подраздел 2.8. Проверка исполнения предписания
об устранении нарушений, выявленных в результате проверки
55. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного органом, уполномоченным на проведение проверок, предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
56. Проверка исполнения предписания назначается не позднее 30 дней после истечения срока исполнения предписания и осуществляется в порядке, установленном для проведения внеплановой проверки.
57. Проект решения о проведении проверки исполнения предписания разрабатывается сотрудником органа, уполномоченного на проведение проверок, в служебные обязанности которого вменено осуществление контроля за исполнением соответствующего предписания.
Решение о проведении проверки исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом и оформляется муниципальным правовым актом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 25 настоящего Регламента.
58. К отношениям, связанным с проведением проверки исполнения предписания и оформлением ее результатов, применяются правила, предусмотренные подразделами 2.4 - 2.7 настоящего Регламента. При этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом, уполномоченным на проведение проверок, предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(в ред. постановления Мэрии г. Новодвинска от 12.03.2015 № 324-па)
Подраздел 2.9. Внесудебное (административное) обжалование
действий (бездействия) должностных лиц и их решений,
принятых в ходе осуществления муниципального контроля
59. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт поступления в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" жалобы на действия (бездействие) или решения должностных лиц органа, уполномоченного на проведение проверок, проводивших проверку.
60. Право подачи жалобы в соответствии с настоящим подразделом предоставляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля.
61. Жалобы на действия (бездействие) или решения должностных лиц органа, уполномоченного на проведение проверок, рассматриваются руководителем или заместителем руководителя органа, уполномоченного на проведение проверок.
62. Жалоба может быть подана:
а) посредством почтового отправления;
б) при личном обращении подателя жалобы;
в) в электронной форме.
63. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, или фамилии, имени и отчества должностного лица, или должности должностного лица, которому адресована жалоба;
б) сведения о подателе жалобы, в том числе наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица;
в) сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы;
г) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым решением или действием (бездействием), и обстоятельства, на которых податель жалобы основывает свои требования;
д) подпись подателя жалобы;
е) дату составления жалобы.
64. В случае обращения с жалобой лица, уполномоченного представлять объект контроля, к жалобе должна быть приложена доверенность, выданная объектом контроля.
65. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с настоящим подразделом:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием подателя жалобы;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы у должностных лиц и сотрудников органа, уполномоченного на проведение проверок, а при необходимости также в иных органах и организациях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов подателя жалобы;
г) дает письменный ответ по существу жалобы.
66. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы местного самоуправления, органы государственной власти (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес подателя жалобы направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
67. Запрещается направлять жалобу должностному лицу или сотруднику, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
68. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы и о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов подателя жалобы;
б) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
69. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения по существу жалобы, подателю жалобы в письменной форме и по желанию подателя жалобы в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В случае если жалоба не поддается прочтению либо не содержит сведений о подателе жалобы, сведений об адресе подателя жалобы или иным образом не позволяет идентифицировать подателя жалобы, такая жалоба оставляется без рассмотрения. В случае, если жалоба не поддается прочтению, но содержит при этом сведения о фамилии и почтовом адресе физического лица, обратившегося с жалобой, данное физическое лицо в 3-дневный срок уведомляется о принятом решении.
71. В случае, если жалоба содержит нецензурные, оскорбительные выражения или угрозы, такая жалоба оставляется без рассмотрения. В указанном случае податель жалобы в 3-дневный срок уведомляется о принятом решении.
72. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, такая жалоба в 7-дневный срок передается по подведомственности в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение такой жалобы. Уведомление о передаче жалобы по подведомственности в другой орган или организацию составляется и направляется в электронной форме либо направляется в письменной форме заказным почтовым отправлением подателю жалобы в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации жалобы.
Раздел 3. Заключительные положения
73. Информация о проведении в соответствии с настоящим Регламентом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специальном реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
74. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, допустившие нарушение настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Настоящий Регламент вводится в действие с 1 января года, следующего за годом утверждения первого ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с настоящим Регламентом.
------------------------------------------------------------------