Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 10.12.2014 N 673 "О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 федерального закона "О погребении и похоронном деле"
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (тринадцатая сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 673
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле".
2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.
4. Поручить представление проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Архангельского областного Собрания депутатов Новикову Александру Владимировичу.
Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ
Вносится Архангельским областным
Собранием депутатов
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"
Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 146; 1997, № 26, ст. 2952; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1, ст. 26; 2008, № 49, ст. 5736; 2009, № 30, ст. 3739; 2012, № 31, ст. 4327) следующие изменения:
1) в абзаце шестом пункта 3 статьи 9 цифры "4000" заменить цифрами "12000";
2) в абзаце первом пункта 1 статьи 10 цифры "4000" заменить цифрами "12000".
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
_________ года
№ ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"
Проект федерального закона разработан в целях повышения гарантий предоставления материальной помощи для погребения умершего.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон) супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Стоимость оказанных услуг возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (в отношении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти), федерального бюджета (в отношении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), Фонда социального страхования Российской Федерации (в отношении умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей), бюджетов субъектов Российской Федерации (в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности).
В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им за счет средств соответственно Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации выплачивается социальное пособие на погребение.
Предельный размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельный размер социального пособия на погребение согласно статьям 9 и 10 Федерального закона составляют 4000 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 года № 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение" с 1 января 2011 года указанные предельные размеры индексируются и в настоящее время составляют 5002,16 рубля.
Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, предельный размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельный размер социального пособия на погребение определяются с применением районного коэффициента.
На территории Архангельской области указанные предельные размеры с учетом индексации и районного коэффициента составляют: в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 6002,59 рубля (районный коэффициент - 1,2), в районах Крайнего Севера - 7003,02 рубля (районный коэффициент - 1,4).
В настоящее время размер стоимости погребения с установкой православного креста и оказанием других услуг, обычно заказываемых гражданами, в среднем по Архангельской области составляет 14668,32 рубля (по результатам мониторинга).
Учитывая изложенное, представляется необходимым увеличить предельный размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельный размер социального пособия на погребение до 12000 рублей.
Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"
Предельный размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельный размер социального пособия на погребение согласно статьям 9 и 10 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон) составляет 4000 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 года № 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение" с 1 января 2011 года указанные предельные размеры индексируются и в настоящее время составляют 5002,16 рубля.
Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, указанные предельные размеры определяются с применением районного коэффициента.
На территории Архангельской области указанные предельные размеры с учетом индексации и районного коэффициента составляют: в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 6002,59 рубля (районный коэффициент - 1,2), в районах Крайнего Севера - 7003,02 рубля (районный коэффициент - 1,4).
Архангельским областным Собранием депутатов были подготовлены и направлены соответствующие запросы главам муниципальных образований Архангельской области. В связи с этим в адрес Архангельского областного Собрания депутатов поступили ответы глав муниципальных образований Архангельской области, содержащие сведения о размере стоимости погребения с установкой православного креста и оказанием других услуг, обычно заказываемых гражданами. Указанная информация отражена в таблице:
№ п/п
Муниципальное образование Архангельской области
Предельный размер социального пособия на погребение с учетом индексации и районного коэффициента (руб.)
Стоимость погребения с установкой православного креста и оказанием других услуг, обычно заказываемых гражданами (руб.)
1
2
3
1.
Город Архангельск
6002,59
данные не предоставлены
2.
Город Коряжма
6002,59
21950,00
3.
Котлас
6002,59
10150,00
4.
Мирный
6002,59
данные не предоставлены
5.
Новая Земля
погребение не производится
погребение не производится
6.
Город Новодвинск
6002,59
данные не предоставлены
7.
Северодвинск
7003,02
20203,02
8.
Вельский муниципальный район
6002,59
22614,00
9.
Верхнетоемский муниципальный район
6002,59
10000,00
10.
Вилегодский муниципальный район
6002,59
13050,00
11.
Виноградовский муниципальный район
6002,59
9000,00
12.
Каргопольский муниципальный район
6002,59
14565,00
13.
Коношский муниципальный район
6002,59
18300,00
14.
Котласский муниципальный район
6002,59
10150,00
15.
Красноборский муниципальный район
6002,59
данные не предоставлены
16.
Ленский муниципальный район
6002,59
15284,00
17.
Лешуконский муниципальный район
7003,02
11700,00
18.
Мезенский муниципальный район
7003,02
данные не предоставлены
19.
Няндомский Муниципальный район
6002,59
6970,00
20.
Онежский муниципальный район
6002,59
9393,71
21.
Пинежский муниципальный район
7003,02
20100,00
22.
Плесецкий муниципальный район
6002,59
20200,00
23.
Приморский муниципальный район
6002,59
10400,00
24.
Устьянский муниципальный район
6002,59
данные не предоставлены
25.
Холмогорский муниципальный район
6002,59
20000,00
26.
Шенкурский муниципальный район
6002,59
данные не предоставлены
В среднем по Архангельской области
14668,32
Таким образом, в настоящее время стоимость погребения с установкой православного креста и оказанием других услуг, обычно заказываемых гражданами, в среднем по Архангельской области составляет 14668,32 рубля.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" предлагается увеличить предельный размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельный размер социального пособия на погребение до 12000 рублей.
В соответствии с Федеральным законом возмещение гражданам стоимости услуг по погребению умерших родственников (выплата пособия на погребение) осуществляется за счет средств:
Пенсионного фонда Российской Федерации (в отношении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти);
федерального бюджета (в отношении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости);
Фонда социального страхования Российской Федерации (в отношении умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей);
бюджетов субъектов Российской Федерации (в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности).
На основании пункта "г" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с целью представления финансово-экономического обоснования проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" Архангельским областным Собранием депутатов были подготовлены и направлены соответствующие запросы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации.
В связи с этим в адрес Архангельского областного Собрания депутатов поступили ответы первого заместителя председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Л.И.Чижик, заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации С.И.Алещенко, директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации С.А.Гашкиной.
При повышении предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение до 12000 рублей потребуется предусмотреть дополнительно в бюджетах:
Пенсионного фонда Российской Федерации - 11,12 млрд. рублей;
Фонда социального страхования Российской Федерации - 716,6 млн. рублей.
Общие расходы на выплату пособий, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", составят в 2015 году:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 19,82 млрд. рублей;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 1279,08 млн. рублей.
Согласно ответу директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации С.А.Гашкиной в связи с отсутствием статистических данных о размерах данной выплаты и численности получателей пособия за счет различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации произвести расчеты и оценку дополнительного объема средств, необходимого для выплаты социального пособия на погребение в размере 12000 рублей, не представляется возможным.
Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 10
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ
------------------------------------------------------------------