Постановление Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 07.11.2014 N 565-па "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 565-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В целях реализации требований, установленных статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, за исключением подпунктов "б", "д", "е" пункта 1.4 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2016 года, пункта 2.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
И.о. Мэра Северодвинска
В.В.НИКОНОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Северодвинска
от 07.11.2014 № 565-па
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления должностными лицами органов Администрации Северодвинска, являющихся получателями средств местного бюджета (далее - Органы ведомственного контроля), ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков, на которых распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и основан на принципах законности, объективности, независимости, профессиональной компетенции и гласности.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными Органам ведомственного контроля заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в учете поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Органы ведомственного контроля при составлении плана ведомственного контроля самостоятельно определяют круг вопросов, подлежащих ведомственному контролю.
2. Состав, права и обязанности должностных лиц,
уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
2.1. Должностные лица Органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица Органа), определяются распоряжением руководителя Органа ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.2 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.2. Должностные лица Органа должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. При проведении ведомственного контроля должностные лица Органа имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими распоряжения руководителя Органа ведомственного контроля, а также паспортов или служебных удостоверений;
б) на истребование необходимых для проведения ведомственного контроля документов;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого ведомственного контроля.
2.4. Обязанности должностных лиц Органа при осуществлении ведомственного контроля:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого заказчика;
б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
в) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении ведомственного контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
г) предоставлять руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика, присутствующим при проведении ведомственного контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету ведомственного контроля;
д) знакомить руководителя, иное должностное лицо заказчика или уполномоченного представителя заказчика с результатами ведомственного контроля;
е) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдать установленные сроки проведения ведомственного контроля;
з) не требовать от заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
и) составлять акт ведомственного контроля.
2.5. Должностные лица Органа должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении мероприятий ведомственного контроля.
3. Права и обязанности заказчиков, в отношении
которых осуществляется ведомственный контроль
3.1. Права заказчиков, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль:
а) получать уведомление о проведении ведомственного контроля, а также полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления ведомственного контроля;
б) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
в) присутствовать при проведении ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
г) знакомиться с результатами ведомственного контроля и указывать в акте ведомственного контроля о своем ознакомлении с результатами ведомственного контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа, совершенных в рамках проведения ведомственного контроля.
3.2. Обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль:
а) представлять должностным лицам Органа по их мотивированным требованиям, в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме соответственно (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая протоколы, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
б) организовать для должностных лиц Органов беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими распоряжения руководителя Органа ведомственного контроля, а также паспортов или служебных удостоверений.
4. Подготовка, согласование и утверждение
плана ведомственного контроля
4.1. План ведомственного контроля утверждается ежегодно в текущем году на очередной год.
4.2. Органы ведомственного контроля направляют в Отдел внутреннего финансового контроля Администрации Северодвинска (далее - Отдел внутреннего финансового контроля) утвержденные планы ведомственного контроля до 1 декабря текущего года.
4.3. Внесение изменений в план ведомственного контроля допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
4.4. План ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения или внесения изменений.
5. Формы ведомственного контроля
5.1. Ведомственный контроль проводится по месту нахождения Органа ведомственного контроля либо по месту нахождения заказчика, на основании документов и информации, представленных в письменной форме заказчиком согласно запросу Органа ведомственного контроля или полученных с помощью интернет - ресурсов.
5.2. Способ проведения ведомственного контроля:
сплошной - все документы по закупкам;
выборочный - рассматривается часть документов, составленных в ходе проведения закупки.
5.3. Вид проведения ведомственного контроля:
тематический - по отдельным предметам закупок и (или) вопросам;
комплексный - по всем предметам и (или) вопросам закупок.
5.4. Способ и вид проведения ведомственного контроля определяется Органом ведомственного контроля в зависимости от объема проверяемых вопросов.
5.5. Ведомственный контроль может быть плановым и внеплановым.
Плановый ведомственный контроль проводится в соответствии с планом ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановый ведомственный контроль проводится не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года.
Внеплановый ведомственный контроль проводится по решению Органа ведомственного контроля:
а) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);
б) по поручению Мэра Северодвинска (в том числе по поручениям на основании требований органов прокуратуры, Отдела внутреннего финансового контроля).
6. Проведение ведомственного контроля
6.1. Проведение планового и внепланового ведомственного контроля осуществляется на основании распоряжения руководителя Органа ведомственного контроля о проведении ведомственного контроля.
6.2. Распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля о проведении ведомственного контроля должно содержать следующие сведения:
а) решение о проведении ведомственного контроля;
б) фамилии, имена, отчества и должности каждого проводящего проверку должностного лица Органа;
в) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) наименование заказчика;
д) цель и основания проведения ведомственного контроля (при проведении внепланового ведомственного контроля обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
е) способ и вид ведомственного контроля;
ж) дату начала и дату окончания проведения ведомственного контроля.
6.3. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении ведомственного контроля и копии распоряжения руководителя Органа ведомственного контроля о проведении ведомственного контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала его проведения.
6.4. Ведомственный контроль проводится путем установления информации о количественных, качественных и иных характеристиках ведомственного контроля на основании инвентаризации, обследования, осмотра, обмера, пересчета, экспертизы, получения объяснений и других способов.
6.5. По результатам проведения ведомственного контроля составляется акт ведомственного контроля, который подписывается всеми проводящими проверку должностными лицами Органа.
6.6. Должностное лицо Органа, не согласное с достоверностью сведений, содержащихся в акте ведомственного контроля, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Должностное лицо Органа, не согласное с результатами ведомственного контроля, вправе представить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта ведомственного контроля.
6.7. Акт ведомственного контроля подписывается в день окончания проведения ведомственного контроля.
К акту ведомственного контроля прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.
Акт ведомственного контроля составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Органе ведомственного контроля, а второй экземпляр (без приложений копий документов, подтверждающих выявленные нарушения) вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта.
6.8. Заказчик представляет письменные объяснения или возражения на акт ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения заказчика приобщаются к акту ведомственного контроля и являются его неотъемлемой частью.
7. Устранение выявленных нарушений
7.1. При выявлении нарушений по результатам проведения ведомственного контроля руководителем Органа ведомственного контроля издается распоряжение о плане мероприятий об устранении выявленных нарушений и недостатков (далее - распоряжение о плане мероприятий) с указанием конкретных действий, которые должен совершить заказчик для устранения таких нарушений, и направляется заказчику в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
7.2. Заказчик, которому направлено распоряжение о плане мероприятий, предоставляет информацию (документы) об устранении выявленных нарушений и недостатков в письменном виде в Орган ведомственного контроля.
8. Заключительные положения
8.1. В случае выявления по результатам проведения ведомственного контроля нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, признаки состава преступления, Орган ведомственного контроля направляет материалы ведомственного контроля в Отдел внутреннего финансового контроля в течение 1 рабочего дня с момента обнаружения нарушения для их последующей реализации.
8.2. По результатам контроля Орган ведомственного контроля формирует месячную, квартальную, годовую отчетность о контрольной деятельности.
Отчетность по запросу предоставляется в Отдел внутреннего финансового контроля.
8.3. Материалы по результатам проведения ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные в ходе проведения ведомственного контроля, хранятся Органом ведомственного контроля не менее трех лет.
8.4. Должностные лица Органа, участвующие в осуществлении мероприятий ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Обжалование решений, действий (бездействия) Органа ведомственного контроля и (или) его должностных лиц производится в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------