Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэрии г. Новодвинска от 29.10.2014 N 1014-па "О программе повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании "Город Новодвинск" на период до 2018 года"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
(Мэрия города Новодвинска)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 1014-па

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 230-пп "О программе повышения эффективности управления общественными финансами в Архангельской области на период до 2018 года" и в целях определения основных направлений деятельности в сфере управления общественными финансами администрация муниципального образования "Город Новодвинск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании "Город Новодвинск" на период до 2018 года (далее - Программа).
2. Органам, структурным и внутриструктурным подразделениям органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" руководствоваться положениями Программы при реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Новодвинск", а также при подготовке муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
В.И.БЕЛОГЛАЗОВ





Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 29.10.2014 № 1014-па

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании "Город Новодвинск" на период до 2018 года (далее - Программа), разработанная в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 230-пп, определяет основные направления деятельности администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - администрация) в сфере управления общественными финансами.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

Развитие бюджетной системы в муниципальном образовании "Город Новодвинск" в 2010 - 2013 годах осуществлялось в рамках бюджетных реформ, проводимых на федеральном и региональном уровне.
Результатами проведения бюджетных реформ в муниципальном образовании "Город Новодвинск" стали:
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждению бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет) на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период);
переход к программной структуре расходов местного бюджета (60 процентов расходов местного бюджета на 2014 - 2016 годы запланированы в рамках государственных и иных программ Архангельской области, муниципальных программ муниципального образования "Город Новодвинск");
переход к оказанию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий;
использование информационных систем при исполнении местного бюджета и формировании бюджетной отчетности;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - органов местного самоуправления), дефицита местного бюджета, муниципального долга и расходов на его обслуживание);
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных правовых актов и иной актуальной информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - учреждения).
Несмотря на динамичное развитие и совершенствование бюджетной системы, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами как на федеральном и региональном уровнях, так и на муниципальном уровне еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, среди которых наиболее актуальные для муниципального образования "Город Новодвинск":
высокий уровень дефицита местного бюджета и долговых обязательств, ограничивающих возможности по реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;
слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, неопределенность соотношения и взаимосвязей различных программно-целевых инструментов;
формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);
отсутствие ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов муниципальных правовых актов, программ, инвестиционных проектов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточный уровень унификации и стандартизации процессов управления муниципальными финансами, интеграции и автоматизации учетной деятельности организаций муниципального сектора;
недостаточная открытость местного бюджета для гражданского общества.
В настоящее время система управления общественными финансами не создает достаточно устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами проводимой политики.
Необходимость решения приоритетных направлений социально-экономического развития требует создания другой системы управления общественными финансами.

2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации в муниципальном образовании "Город Новодвинск" приоритетных направлений социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета;
2) полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
3) повышение результативности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4) оптимизация бюджетных расходов;
5) повышение эффективности процессов формирования и исполнения местного бюджета;
6) усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
7) повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных в ней целей и задач.
Решение органами местного самоуправления перечисленных задач будет осуществляться в рамках принятых муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Новодвинск" с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности местного бюджета

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга.
Переход к формированию местного бюджета на программной основе предъявляет дополнительные требования к устойчивости местного бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
С целью долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления по усовершенствованию действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.
Проведению бюджетной политики и оптимизации долговой нагрузки способствует реализация следующих основных принципов и мер:
расширение сроков бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения местного бюджета на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных прогнозов;
разработка основных направлений муниципальной долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
ограничение роста бюджетных расходов при безусловной реализации действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
выявление и перераспределение внутренних резервов для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
поддержание безопасного уровня муниципального долга.
Разработка бюджетного прогноза муниципального образования "Город Новодвинск", определяющего долгосрочную политику в сфере управления доходной и расходной частями местного бюджета, долговыми обязательствами, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом показатели бюджетного прогноза муниципального образования "Город Новодвинск", стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" и прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" должны быть взаимоувязаны. Это позволит повысить обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов, стратегические ориентиры развития муниципального образования "Город Новодвинск" будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.
Особое внимание необходимо уделить разработке основных направлений муниципальной долговой политики муниципального образования "Город Новодвинск". Политика управления муниципальным долгом должна решать задачу сбалансированности местного бюджета, обеспечивать соответствие параметров по муниципальному долгу нормам бюджетного законодательства.
В целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости местного бюджета, равномерного распределения долговой нагрузки по годам целесообразно рассмотреть возможность использования среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита местного бюджета. Выбор инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований следует осуществлять в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке.

4. Применение программно-целевых методов бюджетирования

Высокое качество управления бюджетным процессом на муниципальном уровне должно быть обеспечено, в первую очередь, за счет использования передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местного бюджета.
Определение всех направлений реализации муниципальной политики целесообразно осуществлять только в рамках соответствующих муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования.
Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.
Муниципальные программы должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, а также ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
В бюджетном прогнозе муниципального образования "Город Новодвинск" предполагается устанавливать предельные объемы расходов на весь срок реализации каждой муниципальной программы.
При определении предельных объемов расходов необходимо учитывать как параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", изменение потребностей в объемах муниципальных услуг (работ), так и обеспечение достижения стратегических целей развития Российской Федерации, Архангельской области и муниципального образования "Город Новодвинск", в том числе достижение целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
При этом объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей местного бюджета, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации программ.
Предельные объемы расходов позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, обеспеченные финансированием муниципальные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечение развития подходов к формированию муниципальных программ как элемента долгосрочного планирования предусматривает реализацию в муниципальном образовании "Город Новодвинск" следующих мер:
1) разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" на долгосрочный период;
2) формирование прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" на среднесрочный или долгосрочный период;
3) разработка бюджетного прогноза муниципального образования "Город Новодвинск" на долгосрочный период, который должен определить финансовые возможности достижения основных целей и результатов муниципальной политики, прежде всего в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета и повышении эффективности бюджетных расходов;
4) корректировка мероприятий и показателей муниципальных программ с учетом показателей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" и прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", а также приоритетных направлений социально-экономического развития.
Необходимо уделять особое внимание дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Контроль за выполнением муниципальных программ и принятие решений о дальнейшей их реализации должны осуществляться с учетом единой методики оценки эффективности реализации муниципальных программ.

5. Повышение результативности оказания муниципальных услуг
(выполнения работ)

В рамках реализации предусмотренной Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ реформы муниципальных учреждений следует проводить работу по существенному сокращению доли неэффективных расходов, в том числе за счет:
состава и объема услуг;
более обоснованного планирования и распределения средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
более рационального и экономного использования бюджетных средств учреждениями (в частности, при проведении закупок);
Для повышения результативности оказания муниципальных услуг (работ) в муниципальном образовании "Город Новодвинск" необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1) использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий;
2) формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, начиная с формирования муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
3) переход к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах, установленных федеральными органами исполнительной власти;
4) расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) негосударственных организаций (переход к конкурсному размещению муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) как среди муниципальных учреждений, так и организаций негосударственного сектора;
5) внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, нацеленных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Вознаграждение руководителей учреждений должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала;
6) проведение анализа выполнения (невыполнения) муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий.

6. Оптимизация бюджетных расходов

Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В рамках данной задачи бюджетная политика будет выстраиваться на принципах ответственности и предсказуемости.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема бюджетных расходов требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.
Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо:
1) активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;
2) максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта многоквартирных жилых домов, повышения качества и доступности жилья;
3) повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);
4) повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению, рациональному использованию занимаемых площадей муниципальных учреждений;
5) повысить эффективность расходов капитального характера за счет предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Город Новодвинск", субсидий юридическим лицам на основе анализа ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств, а также исходя из возможностей местного бюджета по обеспечению софинансирования для участия в федеральных и региональных целевых программах;
6) повысить эффективность, открытость и прозрачность деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, акции в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, в том числе за счет осуществления закупки товаров и продукции производственного назначения исключительно на основе проведения торгов;
7) провести инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Новодвинск", на предмет эффективного его использования;
8) оптимизировать расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и широкого применения централизованных закупок, а также совместных конкурсов и аукционов.

7. Повышение эффективности процессов формирования
и исполнения местного бюджета

Повышение эффективности управления общественными финансами должно быть обеспечено также на операционном уровне, то есть на уровне инструментов, механизмов и процедур непосредственного принятия и реализации решений органами местного самоуправления.
Совершенствовать "операционную" деятельность предполагается как по внутриведомственным направлениям, так и в части межведомственного взаимодействия - в рамках совершенствования бюджетного процесса. Важная роль в этой сфере отводится органам Федерального казначейства.
Необходимо сокращать неэффективные временные и материальные затраты в секторе муниципального управления, связанные с недостаточной автоматизацией бюджетного процесса.
Развитие системы управления финансово-бюджетными механизмами в муниципальном образовании "Город Новодвинск", в первую очередь, должно быть направлено:
на внедрение оптимизированной единой системы финансовых расчетов и отчетов с автоматическим обменом бюджетными данными и преобразованием документов в учетные записи в регистрах бюджетного учета для всех участников бюджетного процесса;
на осуществление в полном объеме перехода к использованию всеми участниками бюджетного процесса Системы удаленного финансового документооборота (СУФД - online);
на автоматизацию сбора и анализа информации к проекту местного бюджета (проекту изменений в местный бюджет) от субъектов бюджетного планирования (включая муниципальные учреждения) и формирование в программном комплексе проекта местного бюджета с возможностью анализа и сравнения альтернативных версий проекта местного бюджета.
Повышение эффективности использования бюджетных средств с точки зрения их стоимостного ресурса будет осуществляться через инструменты управления ликвидностью счета местного бюджета. В дополнение к существующим возможностям должны быть внедрены новые, а именно:
совершенствование процедуры составления и исполнения кассового плана местного бюджета и методики обеспечения оптимального размера ежедневного остатка на едином счете местного бюджета;
максимальное использование возможностей механизма привлечения в местный бюджет остатков временно свободных средств бюджетных и автономных учреждений, предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета за счет остатков на едином счете федерального бюджета.
Программно-целевые методы управления требуют организации эффективного финансового менеджмента в органах местного самоуправления, а также в учреждениях.
Финансовый менеджмент должен стать составной частью деятельности органа местного самоуправления, учреждения и обеспечивать принятие эффективных управленческих решений об адресном, экономном и результативном использовании бюджетных средств.
Для объективной количественной оценки качества финансового менеджмента необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого не только финансовым органом, но и ведомственными подразделениями внутреннего финансового контроля и аудита.
В результате изменения подхода к процессам планирования и исполнения местного бюджета предполагается достичь главных результатов:
повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления за счет значительного сокращения дублирующих процедур и "ручного ввода" данных при взаимодействии по бюджетным вопросам и направления высвободившегося времени на усиление аналитической и методологической работы, повысить оперативность составления финансовых расчетов для принятия управленческих решений;
повысить качество финансового менеджмента органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск";
сократить в сопоставимых условиях расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск".

8. Совершенствование финансового контроля

Переход к программному бюджету требует смещения акцента с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами использования средств.
При этом контроль следует осуществлять на всех этапах "жизненного цикла" муниципальных программ - при разработке, в процессе реализации, при мониторинге, экспертизе, оценке результативности.
В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений бюджетного законодательства;
на организацию внутриведомственного контроля и аудита, создание полноценной системы мониторинга муниципальных программ;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, муниципальных правовых актов;
на усиление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (выявление "недобросовестных" заказчиков и поставщиков товаров (работ, услуг) путем осуществления контроля при проведении оплаты по заключенным контрактам, применения антидемпинговых процедур при проведении конкурсов и аукционов, использования банковских гарантий, предоставляемых участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта);
на предупреждение и пресечение бюджетных нарушений, в том числе совершения платежей по сомнительным сделкам (усовершенствование процедур санкционирования операций при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета).

9. Повышение открытости и прозрачности управления
общественными финансами

Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджетов и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность предполагает:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
обеспечение участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов;
открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
рассмотрение и утверждение бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами муниципальной политики;
публикацию бюджетов на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности.
Достижение высокого уровня прозрачности предусматривает доступность и понятность для граждан информации о целях бюджетной политики, публичность процесса управления общественными финансами, открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
Данные задачи обуславливают необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения, в том числе в вопросах формирования и исполнения бюджетов.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса.
Для достижения перечисленных целей в муниципальном образовании "Город Новодвинск" необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
1) развитие технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и регламентация требований к информационным системам управления муниципальными финансами;
2) размещение на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе муниципального образования "Город Новодвинск" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
3) реализация мероприятий, направленных на участие граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ и отчетов об их реализации;
4) публикация "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования населения о местном бюджете и отчетах об его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами;
5) развитие механизмов эффективного взаимодействия с населением за счет расширения интерактивного взаимодействия с посетителями официального сайта администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (форумы, интернет-приемные, сервисы голосования посетителей);
6) обеспечение общедоступности информации об оказании муниципальных услуг (выполнении работ), в том числе путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск" нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и методик формирования указанных нормативов, результатов мониторинга оказания муниципальных услуг (выполнения работ), результатов контроля за исполнением муниципальных заданий.


------------------------------------------------------------------