Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 10.10.2014 N 501-па "О внесении изменения в муниципальную программу "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Северодвинска от 03.09.2013 N 317-па"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 501-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СЕВЕРОДВИНСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
ОТ 03.09.2013 № 317-ПА

В соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 27.08.2014 № 421-па "О продлении срока реализации муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" на 2017 год" и распоряжением Администрации Северодвинска "О разработке прогноза социально-экономического развития Северодвинска на 2015 - 2017 годы, проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" постановляю:
1. Внести изменение в муниципальную программу "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Северодвинска от 03.09.2013 № 317-па (в редакции от 17.07.2014), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утверждена
постановлением
Администрации Северодвинска
от 03.09.2013 № 317-па
(в редакции постановления
Администрации Северодвинска
от 10.10.2014 № 501-па)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СЕВЕРОДВИНСКА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование программы
"Охрана окружающей среды Северодвинска" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования
Соисполнители программы
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска
Участники программы
Предприятия, управляющие организации, образовательные учреждения, общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации города Северодвинска
Цели программы
Сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск"
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2017 годы:
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 год
Подпрограммы
I этап:
подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск";
подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения";
II этап: подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"; подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения"
Задачи программы
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск":
задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду";
задача 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск";
задача 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса".
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения":
задача 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска";
задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды"
Целевые показатели программы
1. Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск".
2. Доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, к общему количеству образующихся отходов.
3. Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 18394,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 18394,8 тыс. рублей.
2014 год - 8244,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 8244,3 тыс. рублей.
2015 год - 3383,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 3383,5 тыс. рублей.
2016 год - 3383,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 3383,5 тыс. рублей.
2017 год - 3383,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 3383,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Обеспечение экологически безопасного захоронения отходов на территории Северодвинска.
2. Обеспечение стабильной эффективной работы очистных сооружений ливневых сточных вод в квартале 176.
3. Снижение уровня антропогенного воздействия на рекреационную зону севернее воинского мемориала о. Ягры.
4. Обеспечение 100% ликвидации выявленных несанкционированных свалок.
5. Создание системы централизованного сбора, транспортировки и утилизации ТБО в с. Ненокса. 6. Задействование в процессе экологического просвещения не менее 26000 жителей Северодвинска.
7. Проведение не менее 620 мероприятий в Дни защиты от экологической опасности.
8. Привлечение к участию в проектах в области охраны окружающей среды и защиты животных, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями за счет субсидий, не менее 850 человек

Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

1.1. Анализ текущего состояния и прогноз ее развития
с учетом реализации муниципальной программы

Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска" направлена на сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск"; реализацию вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; реализацию полномочий органов местного самоуправления в экологическом просвещении населения, поддержку деятельности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципального образования "Северодвинск" являются предприятия теплоэнергетики, машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности, мебельное производство, автомобильный и железнодорожный транспорт.
По данным наблюдений Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в 2012 году уровень загрязнения атмосферы в г. Северодвинске оценивался как повышенный. Средние за год концентрации взвешенных веществ, диоксида серы, диоксида азота, оксида углерода не превышали установленных нормативов, только среднегодовая концентрация формальдегида была выше нормы и превышала установленный стандарт в 1,9 раза.
Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Северодвинске осуществляется мониторинг 15 поверхностных водоемов, находящихся на территории муниципального образования "Северодвинск".
Результаты исследований свидетельствуют о несоответствии некоторых показателей гигиеническим нормативам по запаху, ХПК, БПК, ТКБ, ОКБ. Патогенная флора и сальмонеллы, яйца гельминтов в воде поверхностных водоемов в 2012 году не обнаружены.
Отмечается высокая степень микробиологического загрязнения рефулерных озер, расположенных в черте города на пр. Труда, пр. Ленина, ул. Железнодорожной - вода не соответствуют гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ.
Объем сбрасываемых сточных вод составляет около 250000 куб3/сут., в том числе нормативно чистых - 230000 куб3/сут., недостаточно очищенных - 15000 куб3/сут., без очистки - 5000 куб3/сут. Выпуск сточных вод от объектов осуществляется в Никольское устье реки Северная Двина, Белое море, рефулерное озеро на пр. Ленина, реку Кудьма. Санитарно-гигиеническое состояние объектов водоотведения удовлетворительное.
Анализ результатов исследований почвы на территории муниципального образования "Северодвинск" показал, что содержание ртути, свинца и кадмия в грунте в 2011 - 2012 годах не превышало предельно допустимой концентрации, радиологические загрязнения почвы отсутствовали. Пробы почвы в селитебной зоне в 2012 году в 89,7% (в 2011 году - 70,7%, в 2010 году - 71,6%, в 2009 году - 55,7%) случаев соответствовали гигиеническим требованиям. Пробы песка пляжной зоны о. Ягры удовлетворяли гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям в 2011 - 2012 годах на 100%.
Мониторинг загрязнения окружающей среды на полигоне твердых бытовых отходов (ТБО) проводится на основании "Программы производственного контроля загрязнения окружающей среды на полигоне твердых бытовых отходов г. Северодвинска и в зоне его возможного влияния". Перечень определяемых показателей включает в себя лабораторные исследования почвы (тяжелые металлы, нитриты, нитраты, общее бактериальное число, яйца гельминтов, радиологический контроль - цезий, стронций, гамма-фон участка), воздуха в санитарно-защитной зоне (метан, сероводород, окись углерода). Анализ результатов лабораторных исследований показал: атмосферный воздух - превышения по показателям на полигоне и в санитарно-защитной зоне не выявлено; почва - все исследуемые показатели отвечают требованиям гигиенических нормативов; радиологический контроль - радиоактивных находок не обнаружено, уровни мощности экспозиционной дозы (МЭД) гамма-излучения не превышают регламентируемых величин.
Радиационная обстановка на территории муниципального образования "Северодвинск" в 2012 году была стабильной, содержание радионуклидов антропогенного происхождения в атмосферном воздухе, почве, поверхностных водах суши и моря было ниже допустимых значений, установленных нормами радиационной безопасности. Изменений в уровнях радиационного загрязнения в районе расположения радиационно-опасных объектов г. Северодвинска не произошло.
Программно-целевой метод решения задач в области охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Северодвинск" используется с 2005 года.
В рамках реализованных программ выполнен ряд мероприятий по сбору, обезвреживанию и безопасному захоронению отходов. Введен в эксплуатацию комплекс для термического уничтожения (обезвреживания) медицинских отходов, организован сбор отходов в лечебно-профилактических учреждениях и решена проблема обезвреживания медицинских отходов класса Б и В. Выполнены мероприятия, позволившие частично привести полигон твердых бытовых отходов г. Северодвинска в соответствие с санитарными, экологическими и противопожарными требованиями: приобретена специальная техника, оборудована дезинфекционная ванна для обработки колес, введены в эксплуатацию стационарные электронные автомобильные весы для статического взвешивания и учета отходов, приобретен каток - уплотнитель, применение которого позволит продлить срок эксплуатации полигона твердых бытовых отходов за счет дробления и уплотнения отходов. В результате реализованных мероприятий для полигона твердых бытовых отходов г. Северодвинска оформлены разрешительные документы, и полигон внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
На территории муниципального образования "Северодвинск" организован сбор и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся у населения, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами. В результате информирования предприятий и населения о правилах обращения с отходами и стабильной работы установки по обезвреживанию ртутных отходов в ООО "Экология-Норд" практически прекратились случаи несанкционированного размещения ртутьсодержащих отходов в окружающей среде.
Ежегодное проведение работ по капитальному ремонту очистных сооружений ливневых сточных вод в кв. 176 обеспечивает их стабильную эффективную работу. В 2012 - 2013 годах не зафиксировано превышение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в реку Кудьма после очистных сооружений.
Потенциальным ресурсом реализации муниципальной программы являются положительные результаты эксперимента по селективному сбору отходов, проводимого на семи контейнерных площадках жилого сектора центральной части г. Северодвинска в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012 - 2014 годы". По результатам социологических исследований и наблюдений за ходом реализации проекта население г. Северодвинска положительно относится к селективному сбору отходов и потенциально готово сортировать отходы.
В 2012 году завершена реализация проекта "Благоустройство особо охраняемой природной территории "Сосновый бор о. Ягры" и начата реализация проекта "Благоустройство рекреационной зоны севернее мемориала о. Ягры", в 2012 году оборудована автостоянка № 2.
Экологическое воспитание и просвещение населения Северодвинска остается приоритетным направлением охраны окружающей среды.
С каждым годом возрастает активность участия жителей Северодвинска в Днях защиты от экологической опасности. Северодвинск четыре года подряд являлся победителем конкурса на лучшую организацию и проведение Дней защиты от экологической опасности.
С 2006 года в Северодвинске работает координационный совет по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска.
Потенциальным ограничением сферы реализации муниципальной программы является отсутствие в законе Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" административной ответственности за захламление земельного участка, самовольный сброс мусора, нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований Архангельской области.
Сдерживающим фактором внедрения селективного сбора отходов в целом по городу является отсутствие в регионе перерабатывающей базы вторичных ресурсов.

1.2. Формулировка основных проблем в указанной сфере и их
краткое описание, включая анализ причин их возникновения

Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время могут негативно влиять на состояние дел в данной сфере.
К ним относятся:
- ежегодное увеличение количества образующихся и захораниваемых отходов производства и потребления;
- ограниченный срок эксплуатации полигона ТБО в г. Северодвинске;
- отсутствие раздельного сбора твердых бытовых отходов и их сортировки, что приводит к размещению отходов, являющихся вторичными ресурсами, на полигонах твердых бытовых отходов;
- отсутствие контейнерных площадок для сбора ТБО в с. Ненокса;
- захоронение ТБО в с. Ненокса на свалке, не соответствующей экологическим, санитарным и иным требованиям;
- нанесение ущерба береговой полосе и городским лесам в рекреационной зоне севернее мемориала о. Ягры в результате бесконтрольного проезда автотранспорта;
- недостаточно высокая экологическая культура населения Северодвинска, необходимость повышения уровня его экологического образования, особенно детей и подростков, что является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.

1.3. Основные направления решения проблем с указанием
их связи с региональными приоритетами долгосрочного
социально-экономического развития, Стратегией
социально-экономического развития Архангельской
области до 2030 года

Основным направлением решения обозначенных проблем являются:
- сокращение объема отходов, поступающих на полигон ТБО города Северодвинска, и продление срока его эксплуатации посредством приобретения специальной техники для дробления и уплотнения отходов, развитие селективного сбора ТБО в жилом секторе;
- оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса посредством организации сбора ТБО на контейнерных площадках, приобретения специальной техники для транспортировки отходов на полигон г. Северодвинска, последующей рекультивации существующей неорганизованной свалки в с. Ненокса;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования населения, воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, посредством привлечения населения Северодвинска к участию в Днях защиты от экологической опасности, предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, предоставления информации о состоянии окружающей среды.
Предлагаемые к реализации природоохранные мероприятия направлены на формирование благоприятных экологических условий проживания и отдыха населения, создание системы экологической безопасности, повышение экологической культуры населения. Мероприятия разработаны с учетом основных приоритетных направлений Государственной программы Архангельской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области (2014 - 2020 годы)", подпрограммы № 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области".

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2008 № 1662-р, в качестве основных приоритетов социальной и экономической политики в сфере экологической безопасности выделяются: улучшение состояния окружающей среды, создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления.
Программа позволит решить проблемы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Северодвинска и достичь целей в сфере охраны окружающей среды, намеченных Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16.12.2008 № 278-ра/48.

Раздел II
Цели муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск".
Показатели, характеризующие достижение цели:
а) доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск";
б) доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, от общего количества образующихся отходов;
в) доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения.
Значения показателей целей муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей целей муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Раздел III
Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена в период с 2014 по 2017 год.
Выполнение программы осуществляется поэтапно.
Достижение целевых значений показателей решения задач представлено в таблице 1.

Таблица 1

Результаты реализации первого этапа - значения
показателей цели и задач

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
2016 год
Показатель цели - доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск"
%
100
Показатель цели - доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, к общему количеству образующихся отходов
%
14
Показатель - доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения
%
15
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"
Задача "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду"
Показатель 1 задачи - количество обезвреженных и утилизированных опасных отходов, образующихся у населения
тонн
287,6
Показатель 2 задачи - доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора от общего числа несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск"
%
100
Задача "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск"
Показатель 1 задачи - количество ежегодных возгораний на полигоне ТБО г. Северодвинска
единиц
1
Показатель 2 задачи - доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на экспериментальных площадках
%
23
Задача "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса"
Показатель 1 задачи - уровень организация сбора ТБО в с. Ненокса"
%
100
Показатель 2 задачи - уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон ТБО г. Северодвинска
%
100
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения"
Задача "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска"
Показатель 1 задачи - количество ежегодно проводимых мероприятий в Дни защиты от экологической опасности
единиц
620
Показатель 2 задачи - количество школ, детских садов, учреждений культуры, участвующих в Днях защиты от экологической опасности
единиц
73
Задача "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды"
Показатель 1 задачи - доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям
%
0,6
Показатель 2 задачи - количество проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям
единиц
9

Второй этап предполагает продолжение реализации в 2017 году следующих подпрограмм муниципальной программы:
"Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск";
"Формирование экологической культуры населения".

Раздел IV
Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целевых показателей муниципальной программы

Достижению целевых показателей муниципальной программы способствует планируемое Государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326, внесение изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и другие нормативные правовые акты, направленные на:
- освобождение от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение воздействия на окружающую среду;
- установление ответственности производителя (импортера) продукции за использование (утилизацию) произведенной (ввезенной) продукции, утратившей потребительские свойства;
- обеспечение утверждения и периодического обновления органами государственной власти субъектов Российской Федерации балансовых схем образования и удаления экологически безопасными способами отходов производства и потребления.
закон Архангельской области № 634-38-ОЗ принят 18.03.2013, а не 18.03.2014;
- вместо слов "от 02.07.2013 № 712-41-ОЗ" следует читать "от 19.11.2012 № 575-35-ОЗ".
------------------------------------------------------------------
В 2013 году приняты законы Архангельской области от 18.03.2014 № 634-38-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области" и от 02.07.2013 № 712-41-ОЗ "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Архангельской области".
Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Для реализации мероприятий муниципальной программы планируется разработка нормативных правовых актов, касающихся организации Дней защиты от экологической опасности, конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, деятельности координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.

Раздел V
Подпрограммы

Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск";
б) подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения".

5.1. Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды
на территории муниципального образования "Северодвинск"

5.1.1. Задачи подпрограммы

Реализация подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду";
б) задача 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск";
в) задача 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса".
Решение задачи 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" оценивается с помощью следующих показателей:
а) количество обезвреженных и утилизированных опасных отходов, образующихся у населения;
б) доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск", %.
Решение задачи 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск" оценивается с помощью следующих показателей:
а) количество ежегодных возгораний на полигоне ТБО г. Северодвинска, единиц;
б) доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на экспериментальных площадках.
Решение задачи 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса" оценивается с помощью следующих показателей:
- уровень организации сбора ТБО в с. Ненокса, %;
- уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон твердых бытовых отходов г. Северодвинска, %.
Значения показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" приведено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

5.1.2. Мероприятия подпрограммы

Решение задачи 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и основных мероприятий подпрограммы 1:
а) административное мероприятие 1.01 "Согласование проектной документации для проектирования объектов строительства, временного размещения временных объектов в соответствии с природоохранным законодательством";
б) административное мероприятие 1.02 "Проведение общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе". Мероприятие выполняется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Администрации Северодвинска от 25.08.2014 № 415-па "Об утверждении Положения об организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе";
в) административное мероприятие 1.03 "Проведение проверок в целях выявления несанкционированного размещения отходов". Мероприятие осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Земельным кодексом Российской Федерации;
г) административное мероприятие 1.04 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска ликвидации зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами". Мероприятие выполняется в соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 22.07.2013 № 274-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование ликвидации зеленых насаждений";
д) административное мероприятие 1.05 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска обрезки зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами";
е) мероприятие 1.06 "Изготовление и установка противопожарных аншлагов в городских лесах". Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с "Материалами лесоустройства городских лесов г. Северодвинска". Финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
ж) мероприятие 1.07 "Выполнение капитального ремонта очистных сооружений ливневых сточных вод". По результатам осмотра выявляется оборудование, требующее замены в результате износа, составляется дефектная ведомость, на основании которой составляется сметный расчет. Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска. Мероприятие выполняется в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, проектом нормативов предельно допустимых сбросов ливневых сточных вод в реку Кудьма, утвержденным Двинско-Печорским бассейновым водным управлением. Финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
з) мероприятие 1.08 "Выполнение благоустройства рекреационной зоны севернее Воинского мемориала о. Ягры", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска. Работы по благоустройству выполняются в соответствии с проектом "Благоустройство рекреационной зоны севернее мемориала о. Ягры". Финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
и) мероприятие 1.09 "Осуществление содержания территорий общего пользования - берега рек, озер, прилегающие территории к дорогам и др.". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Перечень работ по благоустройству территории Северодвинска и периодичность их выполнения определен Правилами благоустройства территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденными решением Совета депутатов Северодвинска от 20.12.2012 № 124. Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
к) мероприятие 1.10 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок ртутьсодержащих отходов с последующей демеркуризацией", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
л) мероприятие 1.11 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок с последующим размещением на полигоне ТБО". Мероприятие выполняется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Северодвинска от 24.01.2012 № 22-па "Об утверждении порядка организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов на территории муниципального образования "Северодвинск". Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Решение задачи 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск", осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
а) мероприятие 2.01 "Приобретение измельчителей веток", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) мероприятие 2.02 "Приобретение специальной техники для п. Белое озеро". В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Правила санитарного содержания территорий населенных мест" планово-регулярная система очистки территорий населенных мест и режим удаления бытовых отходов обеспечиваются специальным автотранспортом. Для поселка Белое озеро требуется специальная техника, позволяющая производить выгрузку твердых бытовых отходов из контейнеров и обеспечивать транспортировку отходов к объекту захоронения. Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
в) мероприятие 2.03 "Осуществление вывоза отсортированных твердых бытовых отходов для дальнейшей переработки". В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012 - 2014 годы" на семи контейнерных площадках г. Северодвинска в 2012 году запущен эксперимент по селективному (раздельному) сбору отходов, образующихся от жизнедеятельности населения. В 2012 году финансирование мероприятия производилось за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. При раздельном сборе из твердых бытовых отходов выделяются картон, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, алюминиевые банки, которые направляются на специализированные предприятия для выделения утильных фракций для последующей переработки. Эксперимент по раздельному сбору отходов продолжается, финансирование вывоза отсортированных отходов для дальнейшей переработки осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Решение задачи 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
а) мероприятие 3.01 "Оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО в с. Ненокса". В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88 "Правила санитарного содержания территорий населенных мест", Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования "Северодвинск" (село Ненокса), утвержденной постановлением Администрации Северодвинска от 13.12.2013 № 517-па, в 2014 году в с. Ненокса планируется организовать централизованную планово-регулярную санитарную очистку, которая включает сбор отходов в стандартные контейнеры, установленные на специально оборудованных контейнерных площадках. Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) мероприятие 3.02 "Приобретение спецтехники для вывоза твердых бытовых отходов из с. Ненокса". Выбор спецтехники определен в соответствии с рекомендациями, представленными в Генеральной схеме санитарной очистки территории муниципального образования "Северодвинск" (село Ненокса), утвержденной постановлением Администрации Северодвинска от 13.12.2013 № 517-па, с учетом высокой проходимости, большегрузной загрузки и высокого коэффициента уплотнения. Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
в) мероприятие 3.03 "Разработка проектной документации рекультивации существующей свалки в с. Ненокса", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Источником финансирования мероприятий подпрограммы 1 являются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы на очередной финансовый год, средства областного бюджета и внебюджетные источники не привлекаются.
Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.

5.1.3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" составляет 15867,6 тыс. рублей, средства областного бюджета и внебюджетные источники не привлекаются.
I этап.
Объем финансирования, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск", по годам реализации, источникам финансирования муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.

Таблица 1

Источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы 1, тыс. рублей
Итого
Задача 1
Задача 2
Задача 3
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
Местный бюджет
1553,8
2265,0
2265,0
2651,6
-
-
3372,7
525,5
525,5
13159,1
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










Всего
1553,8
2265,0
2265,0
2651,6
-
-
3372,7
525,5
525,5
13159,1

II этап.
Объем финансирования, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" в 2017 году, по источникам финансирования муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 2.

Таблица 2

Источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы 1, тыс. рублей
Итого
Задача 1
Задача 2
Задача 3
2017
2017
2017

Местный бюджет
2265,0
-
433,5
2708,5
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Внебюджетные источники




Всего
2265,0
-
433,5
2708,5

Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы "Охрана окружающей среды Северодвинска" отражено в муниципальной программе "Муниципальное управление Северодвинска".

5.2. Подпрограмма 2 "Формирование экологической
культуры населения"

5.2.1. Задачи подпрограммы

Реализация подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" связана с решением следующих задач:
- задача 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска";
- задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды".
Решение задачи 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска" оценивается с помощью следующих показателей:
- количество ежегодно проводимых мероприятий в Дни защиты от экологической опасности;
- количество школ, детских садов, учреждений культуры, участвующих в Днях защиты от экологической опасности.
Решение задачи 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды" оценивается с помощью следующих показателей:
- доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям;
- количество проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям.
Значения показателей задач подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" приведено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

5.2.2. Мероприятия подпрограммы

Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и основных мероприятий подпрограммы 2:
а) административное мероприятие 1.01 "Подготовка постановления о награждении победителей конкурса "Лучшее проведение Дней защиты от экологической опасности на территории муниципального образования "Северодвинск". Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 686 "О проведении Дней защиты от экологической опасности", законом Архангельской области от 19.11.2012 № 575-35-ОЗ "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Архангельской области";
в) мероприятие 1.02 "Поощрение участников мероприятий, проводимых в Дни защиты от экологической опасности", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
г) административное мероприятие 1.03 "Организация проведения обучающих семинаров по вопросам охраны окружающей среды". Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законом Архангельской области от 19.11.2012 № 575-35-ОЗ "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Архангельской области";
д) мероприятие 1.04 "Изготовление рекламной продукции экологической направленности", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
е) мероприятие 1.05 "Приобретение информации о загрязнении атмосферного воздуха в г. Северодвинске в ФГБУ "Северное УГМС". Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Решение задачи 2 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:
а) мероприятие 2.01 "Проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных". Мероприятие осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Администрации Северодвинска от 10.02.2012 № 48-па "Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных", постановлением Администрации Северодвинска от 05.03.2012 № 86-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных", финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) административное мероприятие 2.02 "Подготовка и проведение заседаний координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска".
Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 20.06.2011 № 240-па "О координационном совете по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска".
Источником финансирования мероприятий подпрограммы 2 являются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы на очередной финансовый год, средства областного бюджета и внебюджетные источники не привлекаются.
Объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятий подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.

5.2.3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения", составляет 2537,2 тыс. рублей, средства областного бюджета и внебюджетные источники не привлекаются.
I этап.
Объем финансирования, выделенный на реализацию подпрограммы 2, по годам реализации, источникам финансирования муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.

Таблица 1

Источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы 2, тыс. рублей
Итого
Задача 1
Задача 2
2014
2015
2016
2014
2015
2016
Местный бюджет
276,2
275,0
285,0
390,0
318,0
308,0
1852,2
Областной бюджет







Федеральный бюджет







Внебюджетные источники







Всего
276,2
275,0
285,0
390,0
318,0
308,0
1852,2

II этап.
Объем финансирования, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" в 2017 году, по источникам финансирования муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 2.

Таблица 2

Источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы 2, тыс. рублей
Итого
2017
2017
Задача 1
Задача 2
Местный бюджет
285
390,0
675,0
Областной бюджет



Федеральный бюджет



Внебюджетные источники



Всего
285,0
390,0
675,0

Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы "Охрана окружающей среды Северодвинска" отражено в муниципальной программе "Муниципальное управление Северодвинска".

Раздел VI
Механизм управления и мониторинга реализации
муниципальной программы

В реализации муниципальной программы участвуют Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования и Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
- согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
- эффективное расходование бюджетных средств;
- разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
- подготовку отчетов о ходе реализации программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск", утвержденным постановлением Мэра Северодвинска от 21.02.2008 № 44;
- обеспечение своевременной корректировки муниципальной программы при изменении объемов бюджетного финансирования или целевых показателей и задач программы;
- своевременное проведение конкурсов и заключение договоров (контрактов) на выполнение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
- своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы;
- сбор и анализ данных о достигнутых результатах;
- разработку предложений по совершенствованию хода реализации муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы Отдел экологии и природопользования взаимодействует с Комитетом ЖКХ, ТиС, Ненокским территориальным отделом, Белозерским территориальным отделом, Финансовым управлением, Управлением экономики, Отделом бухгалтерского учета и отчетности, Отделом по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска, СМУП "Спецавтохозяйство", предприятиями, управляющими организациями, образовательными учреждениями, общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями города Северодвинска.
Взаимодействие с участниками мероприятий муниципальной программы (предприятиями, управляющими организациями, образовательными учреждениями, общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями города Северодвинска) осуществляется в рамках утвержденного плана мероприятий, проводимых в Дни защиты от экологической опасности, утвержденных положений о различных конкурсах. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на основании заключенного договора.

Раздел VII
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры
по управлению рисками

В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внешних рисков относятся:
- ухудшение социально-экономической ситуации на территории муниципального образования "Северодвинск", которое может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет местного бюджета;
- техногенные аварии и экологические катастрофы на территории муниципального образования "Северодвинск".
Минимизировать данные риски возможно прогнозированием возможных опасностей.
К внутренним рискам относятся:
- недостаточное финансовое и ресурсное обеспечение запланированных мероприятий муниципальной программы;
- неэффективное управление и взаимодействие исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Ограничить возникновение указанных рисков возможно посредством организации регулярного мониторинга и своевременной корректировкой мероприятий муниципальной программы.
В случае наступления рисков приоритетными останутся мероприятия в области обращения с отходами производства и потребления отходов, экологическое образование и воспитание населения Северодвинска.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности Отдела экологии и природопользования Администрации Северодвинска, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы несет ответственность Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования.

Общие примечания

Для целей настоящей программы применяемые термины означают:
Потребление кислорода химическое - бихроманатная окисляемость (ХПК): массовая концентрация кислорода, эквивалентная количеству бихромата, потребленного растворенными или взвешенными веществами во время обработки проб воды этим окислителем при определенных условиях.
Потребление кислорода биологическое полное (БПКп) - массовая концентрация растворенного кислорода, потребленного при определенных условиях в процессе биологического окисления органических или неорганических веществ, содержащихся в воде.
ТКБ - микробиологический показатель, показывающий содержание термотолерантных колиформных бактерий в воде.
ОКБ - микробиологический показатель, показывающий общее содержание колиформных бактерий в воде.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 03.09.2013 № 317-па
(в ред. постановления
Администрации Северодвинска
от 10.10.2014 № 501-па)

ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы "Охрана
окружающей среды Северодвинска"

Ответственный исполнитель: Администрация Северодвинска, Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска.

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
Базовый 2013 год
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска"
Показатель 1 цели 1 "Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск"
%
99,83
99,83
100
100
100
Показатель 2 цели 1 "Доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, от общего количества образующихся отходов"
%
11,3
14
14
14
14
Показатель 3 цели 1 "Доля населения Северодвинска, вовлеченного в процесс экологического просвещения"
%
13,5
14
14,5
15
15
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"
Задача 1. "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду"






Показатель 1 задачи 1 "Количество обезвреженных и утилизированных опасных отходов, образующихся у населения"
т
201,1
201,1
287,5
287,6
288,7
Показатель 2 задачи 1 "Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования"
%
100
100
100
100
100
Задача 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск"






Показатель 1 задачи 2 "Снижение возгораний на полигоне ТБО г. Северодвинска в применения измельчителей веток, сучьев"
единиц
2
1
1
1
1
Показатель 2 задачи 2 "Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на экспериментальных площадках"
%
23
23
23
23
23
Задача 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса"






Показатель 1 задачи 3 "Уровень организация сбора ТБО в с. Ненокса"
0
50
100
100
100
100
Показатель 2 задачи 3 "Уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон ТБО г. Северодвинска"
0
0
100
100
100
100
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения"
Задача 1. "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска"






Показатель 1 задачи 1 "Количество ежегодно проводимых мероприятий в Дни защиты от экологической опасности"
единиц
600
600
610
620
625
Показатель 2 задачи 1 "Количество школ, детских садов, учреждений культуры, участвующих в Днях защиты от экологической опасности"
единиц
73
73
73
73
73
Задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды"






Показатель 1 задачи 2 "Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям"
%
0,4
0,4
0,5
0,6
0,6
Показатель 2 задачи 2 "Количество проектов в области охраны окружающей среды, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям"
единиц
8
8
9
9
9





Приложение 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 03.09.2013 № 317-па
(в ред. постановления
Администрации Северодвинска
от 10.10.2014 № 501-па)

Характеристика
основных показателей муниципальной программы
"Охрана окружающей среды Северодвинска"

Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя
Источник получения информации для расчета значении показателя
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска"
Показатель 1 цели муниципальной программы "Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск"
%
Обз
П1 = ----- x 100%, где:
О

П1 - доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, %;
Обз - общий объем отходов, направляемых на захоронение, м3 (объекты размещения ТБО в г. Северодвинске, п. Белое озеро, с. Ненокса;
О - объем отходов, размещаемых на объектах, соответствующих санитарным и экологическим требованиям, м3
Используются фактические данные результатов ежегодно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области статистического наблюдения по форме 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"
Показатель 2 цели муниципальной программы "Доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, от общего количества образующихся отходов"
%

Оио
М1 = ----- x 100%, где:
Ообр

М1 - доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, от общего количества образующихся отходов, %;
Оио - общий объем отходов, направляемых на использование и обезвреживание, м3;
Ообр - объем отходов, образующийся на территории муниципального образования "Северодвинск", м3
Используются фактические данные результатов ежегодно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области статистического наблюдения по форме 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"
Показатель 3 цели муниципальной программы "Доля населения Северодвинска, вовлеченного в процесс экологического просвещения"
%

Нэп
П2 = ----- x 100%, где:
Н

П2 - доля населения Северодвинска, вовлеченного в процесс экологического просвещения", %;
Нэп - численность населения, охваченного процессом экологического просвещения, чел.;
Н - общая численность населения Северодвинска, чел.
Фактические данные рассчитываются на основании отчетов, предоставляемых в ОЭиП организациями, предприятиями, образовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, общественными организациями, участвующими в Днях защиты от экологической опасности; сведений об участниках семинаров экологической направленности
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"
Задача подпрограммы № 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду"



Показатель задачи подпрограммы № 1 "Количество обезвреженных и утилизированных опасных отходов, образующихся у населения"
т

Ообщ. = Оу + Оо, где:

Ообщ. - общая масса утилизированных и обезвреженных отходов, образующихся у населения, т;
Оу - масса утилизированных отходов, т;
Оо - масса обезвреженных отходов, образующихся у населения, т
Фактические данные о количестве обезвреженных и утилизированных отходов принимаются по данным управляющих организаций
Показатель задачи подпрограммы № 2 "Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора от общего числа несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск"
%
Сл
П3 = ------ x где:
Собщ.

П3 - доля ликвидированных несанкционированных свалок в соответствующем году, %;
Сл. - количество несанкционированных свалок, ликвидированных в соответствующем году, единиц;
Собщ. - общее количество несанкционированных свалок, выявленных в соответствующем году, единиц
Фактические данные принимаются по актам, фиксирующим факты выявления и ликвидацию несанкционированных свалок
Задача подпрограммы № 2 "Повышение эффективности эксплуатации полигона ТБО г. Северодвинска"



Показатель задачи подпрограммы № 1 "Количество ежегодных возгораний на полигоне ТБО г. Северодвинска"
%
Вг - количество возгораний в год, единиц
Данные СМУП "Спецавтохозяйство" по фактическому количеству возгораний на полигон ТБО. Предоставляются СМУП "Спецавтохозяйство"
Показатель задачи подпрограммы № 2 "Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на экспериментальных площадках"
%
Ов
Дв = ------ x 100%, где:
Ообщ.

Дв - доля вывезенных на переработку отсортированных отходов, собранных на экспериментальных площадках, %;
Ов - количество собранных на экспериментальных площадках отходов и вывезенных на переработку, м3;
Ообщ. - общее количество отходов, собранных на экспериментальных площадках, м3
Данные по фактическому общему количеству собранных отходов и отходов, вывезенных на переработку, предоставляются СМУП "ЖКХ"
Задача подпрограммы № 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса"



Показатель задачи подпрограммы № 1 "Уровень организации сбора ТБО в с. Ненокса"
%
К
П5 = ----- x где:
Кобщ

П5 - уровень организации сбора ТБО в с. Ненокса, %;
К - количество оборудованных контейнерных площадок, единиц;
Кобщ. - общее количество запланированных контейнерных площадок, единиц
Данные по фактическому количеству оборудованных контейнерных площадок в с. Ненокса на основании актов сдачи-приемки
Показатель задачи подпрограммы № 2 "Уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон ТБО г. Северодвинска"
%
Т
П6 = ------ x 100%, где:
Тобщ.

П6 - уровень организации вывоза ТБО в с. Ненокса, %;
Т - количество вывезенных ТБО, м3;
Тобщ. - общее количество собранных ТБО, м3
Данные учета количества твердых бытовых отходов, поступающих на полигон ТБО, предоставляемые СМУП "Спецавтхозяйство".
Данные количества твердых бытовых отходов, собранных на контейнерных площадках, по данным Ненокского территориального отдела
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения"
Задача подпрограммы № 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска"



Показатель задачи подпрограммы № 1 "Количество ежегодно проводимых мероприятий в Дни защиты от экологической опасности"
единиц
Количество ежегодно проводимых мероприятий в Дни защиты от экологической опасности
Фактические данные принимаются на основании отчетов, предоставляемых в ОЭиП организациями, предприятиями, образовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, общественными организациями, участвующими в Днях защиты от экологической опасности
Показатель задачи подпрограммы № 2 "Количество школ, детских садов, учреждений культуры, участвующих в Днях защиты от экологической опасности"
единиц
Количество школ, детских садов, учреждений культуры, участвующих в Днях защиты от экологической опасности
Фактические данные принимаются на основании отчетов, предоставляемых в ОЭиП образовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, участвующими в Днях защиты от экологической опасности
Задача подпрограммы № 2 Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды



Показатель задачи подпрограммы № 1 Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям
%
Н
П7 = ------ x 100%, где:
Нобщ.

П7 - доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий, %;
Н - численность населения Северодвинска, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий в соответствующем году, чел.;
Нобщ. - общая численность населения г. Северодвинска, чел.
Численность населения Северодвинска, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий в соответствующем году определяется по данным отчетов, предоставляемых по результатам реализации проектов в области охраны окружающей среды и охраны животных, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствующем году. Общая численность населения принимается по данным статистики
Показатель задачи подпрограммы № 2 Количество проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям
единиц
Пс - количество проектов в области охраны окружающей среды, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям
Данные по фактическому количеству проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, реализованных в соответствующем году





Приложение 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 03.09.2013 № 317-па
(в ред. постановления
Администрации Северодвинска
от 10.10.2014 № 501-па)

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы "Охрана
окружающей среды Северодвинска"

Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Наименование исполнительного органа Администрации Северодвинска, ответственного за подготовку нормативного правового акта
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
Подпрограмма "Формирование экологической культуры населения"
Постановление Администрации Северодвинска
О проведении Дней защиты от экологической опасности с утверждением плана мероприятий
ОЭиП
Январь - февраль 2014 - 2017 годов
Постановление Администрации Северодвинска
О конкурсе "Лучшее проведение Дней защиты от экологической опасности на территории муниципального образования "Северодвинск" с утверждением положения о конкурсе
ОЭиП
Февраль - март 2014 - 2017 годов
Постановление Администрации Северодвинска
О конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных
ОЭиП
Январь - февраль 2014 - 2017 годов
Постановление Администрации Северодвинска
О победителях конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных
ОЭиП
Март - апрель 2014 - 2017 годов
Постановление Администрации Северодвинска
Об утверждении плана работы координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска
ОЭиП
Январь - февраль 2014 - 2017 годов





Приложение 4
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 03.09.2013 № 317-па
(в редакции постановления
Администрации Северодвинска
от 10.10.2014 № 501-па)

Характеристика
муниципальной программы "Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды Северодвинска"

Код целевой статьи расходов
Дополнительный аналитический код
Цели программы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Годы реализации муниципальной программы
Целевое (суммарное) значение показателя
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
источник финансирования
2014
2015
2016
2017
Значение
Год достижения
Цель программы
Задача подпрограммы
Мероприятие (подпрограммы или административное)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
П
Я
0
0
0
0
0

Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска"
тыс. руб.
8244,3
3 383,5
3 383,5
3 383,5
18 394,8
2017
П
Я
0
1
0
0
0

Цель 1 "Сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск"
тыс. руб.
8202,6
3383,5
3383,5
3393,5
18363,1
2017
П
Я
0
1
0
0
0

Показатель 1 "Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск"
%
99,83
100
100
100
100
2014
П
Я
1
1
1
0
0

Показатель 2 "Доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, от общего количества образующихся отходов"
%
14
14
14
14
14
2017
П
Я
0
1
0
0
0

Показатель 3 "Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения"
%
14
14,5
15
15
15
2017
П
Я
1
1
0
0
0

Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"
тыс. руб.
7578,1
2790,5
2790,5
2708,5
15867,6
2017
П
Я
1
1
1
0
0

Задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду"
тыс. руб.
1553,8
2265
2265
2265
8348,8
2017
П
Я
1
1
1
0
0

Показатель 1 "Количество обезвреженных и утилизированных опасных отходов, образующихся у населения"
тонн
201,1
287,5
287,6
287,8
1064
2017
П
Я
1
1
1
0
0

Показатель 2 "Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора от общего числа несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск"
%
100
100
100
100
100
2017
П
Я
1
1
1
0
1

Административное мероприятие 1.01 "Согласование проектной документации для проектирования объектов строительства, временного размещения временных объектов в соответствии с природоохранным законодательством"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
1
1
1
0
1

Показатель 1 "Количество согласованной проектной документации"
единиц
71
72
73
73
289
2017
П
Я
1
1
1
0
2

Административное мероприятие 1.02 "Проведение общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
1
1
1
0
2

Показатель 1 "Количество оформленных протоколов общественных обсуждений"
единиц
1
1
1
1
4
2017
П
Я
1
1
1
0
3

Административное мероприятие 1.03 "Проведение проверок в целях выявления несанкционированного размещения отходов"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
1
1
1
0
3

Показатель 1 "Количество составленных актов"
единиц
100
105
107
110
422
2017
П
Я
1
1
1
0
4

Административное мероприятие 1.04 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска ликвидации зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
1
1
1
0
4

Показатель 1 "Количество ликвидированных зеленых насаждений"
единиц, не более
900
900
900
900
3600
2017
П
Я
1
1
1
0
4

Показатель 2 "Количество посаженных зеленых насаждений"
единиц, не менее
1900
2000
2000
2000
7900
2017
П
Я
1
1
1
0
5

Административное мероприятие 1.05 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска обрезки зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
1
1
1
0
5

Показатель 1 "Количество выданных согласований об обрезке зеленых насаждений"
единиц
90
90
90
90
360
2017
П
Я
1
1
1
0
6
3
Мероприятие 1.06 "Изготовление и установка противопожарных аншлагов в городских лесах"
тыс. руб.
78,8
0
0
0
78,8
2014
П
Я
1
1
1
0
6

Показатель 1 "Количество установленных противопожарных аншлагов"
единиц
5
0
0
0
5
2014
П
Я
1
1
1
0
7
3
Мероприятие 1.07 "Выполнение капитального ремонта очистных сооружений ливневых сточных вод"
тыс. руб.
250
400
400
400
1450
2017
П
Я
1
1
1
0
7

Показатель 1 "Количество оборудования, отремонтированного при капитальном ремонте"
единиц
1
2
2
2
7
2017
П
Я
1
1
1
0
8
3
Мероприятие 1.08 "Выполнение благоустройства рекреационной зоны севернее Воинского мемориала о. Ягры"
тыс. руб.
250
880
880
880
2890
2017
П
Я
1
1
1
0
8

Показатель 1 "Устройство заездного кармана для парковки автомобилей"
единиц
1
1
1
1
4
2017
П
Я
1
1
1
0
9
3
Мероприятие 1.09 "Осуществление содержания территорий общего пользования - берега рек, озер, прилегающие территории к дорогам и др."
тыс. руб.
400
400
400
400
1600
2017
П
Я
1
1
1
0
9

Показатель 1 "Площадь ТОП берегов рек, озер, обеспеченных уборкой"
кв. м
108100
108100
108100
108100
432400
2017
П
Я
1
1
1
1
0
3
Мероприятие 1.10 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок ртутьсодержащих отходов с последующей демеркуризацией"
тыс. руб.
5
5
5
5
20
2017
П
Я
1
1
1
1
0

Показатель 1 "Количество демеркуризированных ртутьсодержащих отходов"
единиц
384
357
331
312
1384
2017
П
Я
1
1
1
1
1
3
Мероприятие 1.11 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок с последующим размещением на полигоне ТБО"
тыс. руб.
570
580
580
580
2310
2017
П
Я
1
1
1
1
1

Показатель 1 "Объем мусора, вывезенного в результате ликвидации несанкционированных свалок с последующим размещением на полигоне ТБО"
куб. м
520
668
627
588
2403
2017
П
Я
1
1
2
0
0
3
Задача 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск"
тыс. руб.
2651,6
0
0
0
2651,6
2014
П
Я
1
1
2
0
0

Показатель 1 "Количество ежегодных возгораний на полигоне ТБО г. Северодвинска"
единиц
1
1
1
1
1
2016
П
Я
1
1
2
0
0

Показатель 2 "Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на экспериментальных площадках"
%
23
23
23
23
23
2014
П
Я
1
1
2
0
1
3
Мероприятие 2.01 "Приобретение измельчителей веток"
тыс. руб.
715
0
0
0
715
2014
П
Я
1
1
2
0
1

Показатель 1 "Количество единиц приобретенного оборудования"
единиц
1
0
0
0
1
2014
П
Я
1
1
2
0
2
3
Мероприятие 2.02 "Приобретение специальной техники для п. Белое озеро"
тыс. руб.
1300
0
0
0
1300
2014
П
Я
1
1
2
0
2

Показатель 1 "Количество единиц приобретенной техники"
единиц
1
0
0
0
1
2014
П
Я
1
1
2
0
3
3
Мероприятие 2.03 "Осуществление вывоза отсортированных твердых бытовых отходов для дальнейшей переработки"
тыс. руб.
636,6
0
0
0
636,6
2014
П
Я
1
1
2
0
3

Показатель 1. "Объем отходов, отсортированных на экспериментальных площадках и направленных на переработку"
куб. м
1755,6
0
0
0
1755,6
2014
П
Я
1
1
3
0
0

Задача 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса"
тыс. руб.
3372,7
525,5
525,5
443,5
4867,2
2017
П
Я
1
1
3
0
0

Показатель 1 "Уровень организация сбора ТБО в с. Ненокса"
%
50
100
100
100
100
2014
П
Я
1
1
3
0
0

Показатель 2 "Уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон ТБО г. Северодвинска"
%
0
100
100
100
100
2015
П
Я
1
1
3
0
1
3
Мероприятие 3.01 "Оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО в с. Ненокса"
тыс. руб.
207
0
0
0
207
2014
П
Я
1
1
3
0
1

Показатель 1 "Количество оборудованных контейнерных площадок для сбора ТБО"
единиц
7
0
0
0
7
2014
П
Я
1
1
3
0
2
3
Мероприятие 3.02 "Приобретение спецтехники для вывоза твердых бытовых отходов"
тыс. руб.
3165,7
0
0
0
3165,7
2014
П
Я
1
1
3
0
2

Показатель 1 "Количество единиц приобретенной специальной техники"
единиц
1
0
0
0
1
2014
П
Я
1
1
3
0
3
3
Мероприятие 3.03 "Разработка проектной документации рекультивации существующей свалки в с. Ненокса"
тыс. руб.
0
525,5
525,5
0
1051
2016
П
Я
1
1
3
0
3

Показатель 1 "Доля выполненных проектно-изыскательских работ"
%
0
50
100
0
100
2016
П
Я
1
1
3
0
3
3
Мероприятие 3.04 "Выполнение работ по рекультивации существующей свалки в с. Ненокса"
тыс. руб.
0
0
0
443,5
443,5
2018
П
Я
1
1
3
0
3

Показатель 1 "Доля выполненных работ по рекультивировации свалки"
%
0
0
0
0,004
0,004
2018
П
Я
2
1
0
0
0

Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения"
тыс. руб.
666,2
593
593
675
2527,2
2017
П
Я
2
1
1
0
0

Задача 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска"
тыс. руб.
276,2
275
285
285
1121,2
2017
П
Я
2
1
1
0
0

Показатель 1 "Количество ежегодно проводимых мероприятий в Дни защиты от экологической опасности"
единиц
600
610
620
625
2455
2017
П
Я
2
1
1
0
0

Показатель 2 "Количество школ, детских садов, учреждений культуры, участвующих в Днях защиты от экологической опасности"
единиц
73
73
73
73
292
2017
П
Я
2
1
1
0
2

Административное мероприятие 1.01 "Подготовка постановления о награждении победителей конкурса "Лучшее проведение Дней защиты от экологической опасности на территории муниципального образования "Северодвинск"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
2
1
1
0
2

Показатель 1 "Количество постановлений о награждении"
единиц
1
1
1
1
4
2016
П
Я
2
2
1
0
3
3
Мероприятие 1.02 "Поощрение участников мероприятий, проводимых в Дни защиты от экологической опасности"
тыс. руб.
111,2
100
100
100
411,2
2017
П
Я
2
1
1
0
0

Показатель 1 "Число ежегодно поощряемых коллективов - участников Дней защиты от экологической опасности"
единиц
30
30
30
30
120
2017
П
Я
2
1
1
0
4
3
Административное мероприятие 1.03 "Организация проведения обучающих семинаров по вопросам охраны окружающей среды"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
2
1
1
0
4

Показатель 1 "Количество проведенных обучающих семинаров"
единиц
2
2
2
2
8
2017
П
Я
2
2
1
0
5
3
Мероприятие 1.04 "Изготовление рекламной продукции экологической направленности"
тыс. руб.
48,4
35
35
35
153,4
2017
П
Я
2
1
1
0
5

Показатель 1 "Количество распространенной рекламной продукции экологической направленности"
единиц
1000
1000
1000
1000
4000
2017
П
Я
2
2
1
0
6
3
Мероприятие 1.05 "Приобретение информации о загрязнении атмосферного воздуха в г. Северодвинске в ФГБУ "Северное УГМС"
тыс. руб.
116,6
140
150
150
556,6
2017
П
Я
2
1
1
0
6

Показатель 1 "Количество информации, размещенной на официальном сайте Администрации Северодвинска в соответствующем году"
единиц
20
20
20
20
80
2017
П
Я
2
1
2
0
0

Задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды"
тыс. руб.
390
318
308
390
1406
2017
П
Я
2
1
2
0
0

Показатель 1 "Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям"
%
0,4
0,5
0,6
0,6
0,6
2017
П
Я
2
1
2
0
0

Показатель 2 "Количество проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям"
единиц
8
9
9
9
35
2017
П
Я
2
2
2
0
1
3
Мероприятие 2.01 "Проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных"
тыс. руб.
390
318
308
390
1406
2017
П
Я
2
1
2
0
1

Показатель 1 "Количество зеленых насаждений, посаженных при реализации проектов в области охраны окружающей и защиты животных среды социально ориентированными некоммерческими организациями"
единиц
315
320
325
330
1290
2017
П
Я
2
1
2
0
2

Административное мероприятие 2.02 "Подготовка и проведение заседаний координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска"
да/нет
да
да
да
да
да
2017
П
Я
2
1
2
0
2

Показатель 1 "Количество проведенных заседаний координационного совета в соответствующем году"
единиц
9
9
9
9
36
2017


------------------------------------------------------------------