Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Минпромстроя АО от 12.09.2014 N 8-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 8-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ НЕСКОЛЬКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 2 статьи 6 областного закона от 2 июля 2012 года № 508-32-ОЗ "О государственных и муниципальных услугах в Архангельской области и дополнительных мерах по защите прав человека и гражданина при их предоставлении", пунктом 9.1 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве промышленности и строительства Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 19 июня 2013 года № 281-пп, министерство промышленности и строительства Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области.
2. Признать утратившим силу постановление министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 18 октября 2012 года № 8-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области".
3. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения.
4. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр
А.Г.ШЕСТАКОВ





Утвержден
постановлением министерства
промышленности и строительства
Архангельской области
от 12.09.2014 № 8-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ
НЕСКОЛЬКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области (далее - агентство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Настоящий административный регламент распространяется на отношения по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Архангельской области.
Настоящий административный регламент распространяется на отношения по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории Архангельской области.
Действие настоящего административного регламента не распространяется на отношения, связанные с выдачей разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также на отношения, связанные с выдачей разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области (далее - разрешение на строительство);
3) продление срока действия разрешений на строительство;
4) внесение изменений в разрешения на строительство;
5) выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги

4. Заявителями при выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию являются застройщики - физические и юридические лица, планирующие осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области.
Заявителями при внесении изменений в разрешение на строительство являются физические и юридические лица, которые приобрели права на земельные участки или у которых возникли права на вновь образованные земельные участки после их объединения, раздела, перераспределения или выдела, либо новые пользователи недр в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
5. От имени организаций (юридических лиц), указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.
От имени физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах
предоставления государственной услуги

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях агентства (на информационных стендах);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные агентства (почтовый адрес, адрес официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы агентства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) агентства, а также его должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании агентства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего агентства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в агентстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные агентства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы агентства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) агентства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
10. В помещениях агентства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Полное наименование государственной услуги:
"Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области".
Краткое наименование государственной услуги:
"Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию".
12. Государственная услуга предоставляется агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года 190-ФЗ (далее - ГрК РФ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
областной закон от 12 ноября 2002 года № 125-17-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 220-пп "Об утверждении Положения об агентстве архитектуры и градостроительства Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 9 марта 2011 года № 59-пп "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области".

2.1. Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

14. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5) свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
15. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ).
16. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, агентство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
17. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - запрос заявителя).
18. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет (далее - запрос заявителя):
1) уведомление о переходе к заявителю права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения физическим или юридическим лицом права на земельный участок у прежнего правообладателя земельного участка;
решения об образовании земельных участков (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) в случае образования:
земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего подпункта;
решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта.
19. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента;
4) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами).
20. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, агентство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
21. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет (далее - запрос заявителя):
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
9) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
22. Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 21 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
23. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.
24. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 22 и 23 настоящего административного регламента, агентство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
25. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением № 3 к областному закону от 1 марта 2006 года № 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области".
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации".
Документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме.
Документы, предусмотренные пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 7 пункта 21 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.
Форма документа, предусмотренного подпунктом 8 пункта 21 настоящего административного регламента, должна соответствовать пункту 1 статьи 10 Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
26. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18 и подпунктом 1 пункта 21 настоящего административного регламента, представляются в оригинале или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый. Иные документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 18, 19, 21, 23 настоящего административного регламента, представляются в ксерокопии или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.
27. Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате:
текстовые документы - *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл);
графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.pdf, *.gif, *.jpeg.
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются:
заявителем лично в агентство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в агентство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил документы, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям (пункты 25 - 27 настоящего административного регламента);
3) выдача разрешения на строительство в соответствии с ГрК РФ не требуется (в случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство);
4) предоставление государственной услуги, указанной в заявлении заявителя, не относится к компетенции агентства.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

29. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
при личном обращении заявителя - не более 15 минут с момента обращения;
при поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по почте либо через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - в день поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
при ином способе представления запроса заявителя - в день поступления запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - до двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
принятие решения о выдаче разрешения на строительство (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) или решения об отказе в выдаче указанного разрешения - до восьми дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или решения об отказе во внесении указанных изменений - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия указанного разрешения - до четырех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, предусматривающего:
предоставление разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа в предоставлении указанных документов - до 10 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
внесение изменений в разрешение на строительство либо предоставление письменного отказа во внесении изменений в указанное разрешение - до пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в указанное разрешение;
продление срока действия разрешения на строительство либо предоставление письменного отказа в продлении срока действия указанного разрешения - до шести рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
30. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
31. Общий срок предоставления государственной услуги, предусматривающей:
выдачу разрешения на строительство (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) или отказ в выдаче указанного разрешения - до десяти дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в указанное разрешение - до 15 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия указанного разрешения - до шести рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.4. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги

32. Основаниями для принятия решения агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории - в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта;
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
33. Основанием для принятия решения агентства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство является неосуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия такого разрешения на строительство.
34. Основаниями для принятия решения агентства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым - седьмым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения об указанном документе и копия данного документа не представлена заявителем;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
35. Основаниями для принятия решения агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 8, 9 пункта 21, пунктом 22 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в агентство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении
государственной услуги

36. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

37. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на строительство;
2) выдача распоряжения агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство;
3) выдача распоряжения агентства о продлении срока действия разрешения на строительство;
4) выдача распоряжения агентства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
5) выдача разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений);
6) выдача распоряжения агентства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
7) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
8) выдача распоряжения агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.7. Требования к местам предоставления
государственной услуги

38. Помещения агентства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения агентства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах агентства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

2.8. Показатели доступности и качества
государственной услуги

39. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с агентством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;
5) безвозмездность предоставления государственной услуги.
40. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) агентства, а также его должностных лиц, государственных служащих.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

41. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение агентством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 29 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 28 настоящего административного регламента).
42. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента), государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 28 настоящего административного регламента, перечень документов, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям.
43. Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем агентства и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в агентство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 28 настоящего административного регламента;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами первым - пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
44. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента) государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его ответственному исполнителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента) государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

3.2. Выдача разрешений на строительство

45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
46. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента:
проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
47. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 15 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются агентством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
48. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В распоряжении агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
49. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на строительство.
50. Разрешение на строительство подписывается и регистрируется в установленном порядке руководителем агентства или заместителем руководителя агентства и передается ответственному исполнителю в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента.
Распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается руководителем агентства и передается государственному служащему агентства, ответственному за прием документов, для регистрации в установленном порядке. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, зарегистрировав указанное распоряжение агентства и заверив его копию, передает ее ответственному исполнителю в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.3. Продление срока действия разрешения на строительство

51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
52. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента, проводит проверку на предмет истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
53. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение агентства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
В распоряжении агентства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
54. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение агентства о продлении срока действия разрешения на строительство.
55. Распоряжение агентства о продлении срока действия разрешения на строительство или об отказе в этом подписывается руководителем агентства и передается государственному служащему агентства, ответственному за прием документов, для регистрации в установленном порядке. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, зарегистрировав указанное распоряжение агентства и заверив его копию, передает ее ответственному исполнителю в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.4. Внесение изменений в разрешения на строительство

56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
57. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента, проводит проверку на предмет:
1) наличия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым - седьмым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента, или наличия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения об указанном документе;
2) достоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
58. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 19 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются агентством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
59. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение агентства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
В распоряжении агентства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
60. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений).
61. Разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений) подписывается и регистрируется в установленном порядке руководителем агентства или заместителем руководителя агентства и передается ответственному исполнителю в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента.
Распоряжение агентства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство подписывается руководителем агентства и передается государственному служащему агентства, ответственному за прием документов, для регистрации в установленном порядке. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, зарегистрировав указанное распоряжение агентства и заверив его копию, передает ее ответственному исполнителю в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.5. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

62. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
63. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента, проводит проверку наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента.
64. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункты 22, 23 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются агентством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
65. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В распоряжении агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается конкретное основание для отказа, и в чем оно состоит.
66. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
67. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывается и регистрируется в установленном порядке руководителем агентства или заместителем руководителя агентства и передается ответственному исполнителю в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента.
Распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается руководителем агентства и передается государственному служащему агентства, ответственному за прием документов, для регистрации в установленном порядке. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, зарегистрировав указанное распоряжение агентства и заверив его копию, передает ее ответственному исполнителю в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента.

3.6. Выдача заявителю результата предоставления
государственной услуги

68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктами 50, 55, 61, 67 настоящего административного регламента (далее - результат предоставления государственной услуги).
69. Результат предоставления государственной услуги в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 29 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в агентство, посредством почтового отправления или по электронной почте;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами первым - пятым настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе.
70. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в агентство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
71. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство агентство направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 15 статьи 51 ГрК РФ.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство агентством уведомляются о таких изменениях государственные органы, указанные в части 21.16 статьи 51 ГрК РФ.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию агентство направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 13 статьи 55 ГрК РФ.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

72. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем агентства в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими агентства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) агентства, а также его должностных лиц, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
73. Обязанности государственных служащих агентства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
74. Решения руководителя агентства могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) агентства, а также
его должностных лиц, государственных служащих

75. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ агентства, должностного лица агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. Жалобы, указанные в пункте 75 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих агентства (кроме заместителя руководителя и руководителя агентства) - заместителю руководителя (по подведомственности) или руководителю агентства;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя агентства - руководителю агентства;
3) на решения и действия (бездействие) руководителя агентства - заместителю Губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию.
77. Жалобы, указанные в пункте 75 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично в агентство;
направляются почтовым отправлением в агентство;
направляются по электронной почте в агентство;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 75 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
78. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование агентства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, должностного лица, государственного служащего агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, должностного лица, государственного служащего агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 78 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 76 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
80. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
81. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 75 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
82. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
83. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование агентства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) агентства, должностного лица, государственного служащего агентства;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
84. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
85. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 77 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился с жалобой через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 77 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений на строительство
и ввод объектов в эксплуатацию
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях нескольких муниципальных
образований Архангельской области,
и автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения
в Архангельской области

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги


Поступление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
в агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области



Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги



Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги



Принятие решения о предоставлении государственной услуги
или решения об отказе в предоставлении государственной услуги



Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги



------------------------------------------------------------------