Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО "Приморский муниципальный район" от 18.07.2014 N 621а "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального района на 2015 год и на среднесрочную перспективу"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 621а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район", утвержденного решением Собрания депутатов от 20.03.2008 № 217, распоряжением администрации МО "Приморский муниципальный район" от 09.06.2014 № 1528р "О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район" на 2015 - 2017 годы, проекта бюджета МО "Приморский муниципальный район" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального района на 2015 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", органам местной администрации руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального образования "Приморский муниципальный район" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований поселений обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "У Белого моря" и разместить на официальном информационном сайте администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район".

Глава муниципального образования
В.А.РУДКИНА





Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Приморский муниципальный район"
от 18.07.2014 № 621а

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ
ПЕРСПЕКТИВУ

Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального района на 2015 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район", утвержденного решением Собрания депутатов от 20.03.2008 № 217, и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Бюджетная и налоговая политика в 2015 - 2017 годах должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, на повышение качества жизни населения, на достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Решение указанных задач должно осуществляться органами местного самоуправления района и муниципальных образований поселений в рамках реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2014 года № 554.
Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования:
завершить разработку Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район" до 2030 года;
повысить качество прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район";
повысить ответственность органов местного самоуправления за реализацию планов экономического развития территорий муниципального образования "Приморский муниципальный район";
повысить качество и результативность муниципальных программ муниципального образования "Приморский муниципальный район";
повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств.
Обеспечение устойчивого развития экономики, качественного уровня жизни невозможно без наращивания инвестиционного потенциала, улучшения производственной и транспортной инфраструктуры.
Приоритетным направлением работы органов местного самоуправления на 2015 - 2017 годы должно стать создание условий по улучшению инвестиционного климата:
формирование благоприятных условий для развития бизнеса, включая малое и среднее предпринимательство (реализация мер, направленных на развитие инвестиционной инфраструктуры: создание промышленных и технологических парков, подготовка земельных участков, обеспеченных инфраструктурой, для реализации инвестиционных проектов, финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства);
оптимальные и эффективные формы поддержки важных для муниципального образования "Приморский муниципальный район" отраслей экономики (создание условий для привлечения инвестиций, в том числе на условиях муниципального частного партнерства, преимущественно в таких сферах, как модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, строительство объектов электросетевого хозяйства, объектов образования и иных социальных объектов).

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов сохраняются общие приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Приморского муниципального района.
Налоговая политика должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Приморского муниципального района, обеспечивающее потребности бюджета, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации, Архангельской области при одновременной активной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению доходного потенциала местных бюджетов.
Этому должны способствовать следующие стратегические направления:
осуществление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений, и налогообложению доходов от сдачи жилья в аренду;
проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений, по отмене неэффективных льгот;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет, повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов муниципальных образований за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
продолжение практики работы межведомственных комиссий по привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории муниципального образования;
сочетание неукоснительного исполнения областного законодательства с отстаиванием интересов района при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и других нормативных правовых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики;
разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории муниципального образования налога на недвижимость, активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
повышение роли доходов от использования муниципального имущества; продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования; активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
содействие налоговым органам в продвижении информационных сервисов для налогоплательщиков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в 2015 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах перспективного планирования и в программных документах.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
сдерживание роста бюджетных расходов (принятие новых расходных обязательств только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития);
направление финансовых ресурсов на мероприятия, направленные на модернизацию и развитие экономики, стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
реализация мероприятий "дорожных карт", направленных на совершенствование муниципальной политики в отдельных сферах деятельности;
оптимизация расходов на содержание муниципального имущества муниципальных образований;
повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
При осуществлении бюджетных инвестиций из местного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных образований важно учитывать:
соответствие назначений объектов приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район";
необходимость завершения объектов высокой степени готовности, начатых объектов при соблюдении нормативных сроков строительства;
наличие необходимой разрешительной документации (проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы);
оценку перспективных финансовых возможностей бюджетов (при принятии решений о создании новых объектов социальной инфраструктуры целесообразно оценивать также расходы на их оснащение и содержание);
привлечение инвестиций за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников, применение механизмов государственно-частного партнерства.

IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений

Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в бюджет муниципального образования средств федерального и областного бюджетов, в том числе в целях реализации государственных и целевых программ.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного бюджета мероприятий, включенных в расходы вышестоящих бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
Система межбюджетного регулирования потребует существенных изменений в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предложения об изменении соотношения финансовых ресурсов между областным и местными бюджетами должны соответствовать масштабу изменения расходных полномочий.
Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями-поселениями является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений и эффективности бюджетных расходов необходимо:
рассмотреть возможность консолидации межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям-поселениям в рамках муниципальных программ;
совершенствовать порядки предоставления межбюджетных трансфертов с целью минимизации (исключения) неиспользуемых остатков целевых средств в местных бюджетах (использование механизма перечисления местным бюджетам целевых межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты);
осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга, структуры расходов;
оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с реализацией отраслевой политики и управлением средствами местных бюджетов муниципальных образований-поселений.
Для решения единых задач, стоящих перед органами местного самоуправления, и с целью повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований поселений и эффективности реализации реформы местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на укрупнение муниципальных образований-поселений. Взвешенный подход к укрупнению поселений даст возможность добиться относительного "выравнивания" территорий с точки зрения их бюджетной обеспеченности. При рассмотрении возможности объединения одним из критериев для вновь образуемых поселений должно стать повышение доли собственных доходов в общем объеме доходов вновь образуемого поселения.

V. Направления оптимизации муниципального долга

Политика управления муниципальным долгом должна быть направлена на минимизацию долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и поддержание объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
сохранение позитивного кредитного рейтинга муниципального образования;
своевременность исполнения долговых обязательств;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов или (и) экономии расходов при исполнении бюджета на сокращение объема муниципального долга.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств

В 2015 году и среднесрочной перспективе особое внимание должно быть уделено повышению качества и эффективности финансового контроля, совершенствованию его правовых и методологических основ.
Предупреждению и пресечению бюджетных нарушений должно способствовать:
выполнение требований об обязательности и периодичности проведения проверок организации бюджетного процесса и исполнения местных бюджетов;
мониторинг качества договорной работы (проведение инвентаризации соглашений (контрактов), заключаемых органами местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений и организациями при предоставлении средств районного бюджета, на предмет соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области и технико-юридическим нормам, наличие в муниципальных контрактах условий по начислению штрафных санкций за неисполнение условий контрактов и принятие мер по обеспечению их взыскания);
проведение анализа нарушений, выявленных в ходе проверок органами муниципального финансового контроля (далее - органы финансового контроля), и подготовка общих методических рекомендаций по их недопущению;
повышение прозрачности и информативности сведений о результатах контрольно-аналитических мероприятий, проведенных органами финансового контроля;
организация эффективного межведомственного взаимодействия органов финансового контроля.
Приоритетными направлениями финансового контроля являются:
соблюдение законодательства, регулирующего формирование, утверждение и исполнение муниципальных программ;
целевое и эффективное использование бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
соблюдение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


------------------------------------------------------------------