Постановление мэрии г. Архангельска от 09.07.2014 N 576 "О проведении слета отрядов "Зеленый патруль"
МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 576
О ПРОВЕДЕНИИ СЛЕТА ОТРЯДОВ "ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ"
В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 24.01.2014 № 146р, мэрия города Архангельска постановляет:
1. Провести 20 сентября 2014 года слет отрядов "Зеленый патруль".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении слета отрядов "Зеленый патруль".
3. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования мэрии города Огибину Т.С.
И.о. мэра города
С.В.ЧИНЕНОВ
Утверждено
постановлением мэрии
города Архангельска
от 09.07.2014 № 576
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СЛЕТА ОТРЯДОВ "ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения слета отрядов "Зеленый патруль" (далее - слет), условия участия, порядок и сроки определения победителей и призеров.
1.2. Основными целями и задачами проведения слета являются демонстрация результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", реализующих программы основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы (далее - образовательные учреждения), по привлечению учащихся образовательных учреждений в общественно значимую природоохранную деятельность, формирование у учащихся образовательных учреждений активной гражданской позиции, развитие их интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно-нравственного становления и профессионального самоопределения.
2. Участники слета
2.1. Участниками слета являются команды учащихся 6 - 10 классов образовательных учреждений - участники отрядов "Зеленый патруль" в количестве 4 - 5 человек (далее - команды учащихся образовательных учреждений) и 1 педагогического работника - руководителя отряда "Зеленый патруль" (далее - руководитель команды).
2.2. Всем участникам слета необходимо иметь: единообразную форму одежды, символику (футболки, галстуки, эмблемы и др.); блокноты, карандаши, перчатки (для участия в акции "Чистоту музею").
3. Порядок организации и проведения слета
3.1. Организатор слета - департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования).
3.2. Исполнитель слета - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск" "Центр дополнительного образования детей "Контакт".
3.3. Исполнитель слета:
готовит и представляет в департамент образования списки команд учащихся образовательных учреждений;
организует подвоз команд учащихся образовательных учреждений к месту проведения слета;
осуществляет прием, регистрацию команд учащихся образовательных учреждений;
готовит материалы для освещения организации и проведения слета в средствах массовой информации.
3.4. Слет состоится 20 сентября 2014 года с 10 часов 30 минут до 13 часов на площадке федерального бюджетного государственного учреждения культуры "Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы" (далее - ФБГУК "Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы").
3.5. Слет проводится в соответствии с программой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.6. Руководители команд учащихся образовательных учреждений до 13 сентября 2014 года представляют в муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова" (г. Архангельск, ул. Победы, д. 128, корп. 1, 47-19-26; e-mail: mousosh59@mail.ru) (далее - МБОУ СОШ № 59) следующие документы:
заявку на участие в слете по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
справку о проведении инструктажей по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
план работы на 2014 - 2015 учебный год или программу деятельности отряда "Зеленый патруль";
паспорт отряда "Зеленый патруль" по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;
презентационный материал отряда "Зеленый патруль" на электронном носителе, отражающий следующую информацию: наименование образовательного учреждения, название отряда, приказ о создании отряда "Зеленый патруль" в образовательном учреждении, Ф.И.О. командира отряда "Зеленый патруль", Ф.И.О. руководителя отряда "Зеленый патруль", ключевые дела, фотоматериалы;
приказ руководителя образовательного учреждения о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на время проведения слета.
3.7. В рамках слета состоится экологический марафон "Видовое разнообразие музея "Малые Корелы". Условия проведения экологического марафона "Видовое разнообразие музея "Малые Корелы" определены в приложении № 5 к настоящему Положению.
4. Подведение итогов слета
4.1. Критерии конкурсного отбора:
экологический марафон "Видовое разнообразие музея "Малые Корелы": за каждый правильно определенный вид растений начисляется 1 балл. Максимальный балл - 15;
акция "Чистоту музею" - по максимальному количеству собранного мусора. Максимальный балл - 10;
мини-практикум "Исследование кислотности почвы (определение рН)", за правильное определение рН почвы исследуемого участка по видовому составу растений - 10 баллов.
4.2. Для осуществления конкурсного отбора создается жюри, в состав которого входят педагогические работники образовательных учреждений, представители государственных учреждений культуры (по согласованию).
4.3. Состав жюри слета утверждается приказом директора департамента образования.
4.4. Всем командам учащихся образовательных учреждений вручаются сертификаты. Победители и призеры награждаются дипломами.
4.5. Организационное и финансовое обеспечение проведения слета, в том числе подвоза команд образовательных учреждений к месту проведения слета, вручения сертификатов, дипломов, осуществляется исполнителем слета.
Приложение № 1
к Положению о проведении
слета отрядов "Зеленый патруль"
ПРОГРАММА
слета отрядов "Зеленый патруль"
10.30 - 11.00
Линейка, презентация команд (Двинской сектор ФБГУК "Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы")
11.00 - 12.30
Экологический марафон "Видовое разнообразие музея "Малые Корелы". Акция "Чистоту музею". Мини-практикум "Исследование кислотности почвы (определение рН)"
12.30 - 12.40
Орлятский круг
12.40 - 12.50
Подведение итогов, награждение
13.00
Отъезд участников
Приложение № 2
к Положению о проведении
слета отрядов "Зеленый патруль"
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В СЛЕТЕ ОТРЯДОВ "ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ"
Наименование ОУ
Ф.И.О. руководителя отряда "Зеленый патруль" в образовательном учреждении, контактный телефон
Название отряда
Список команды учащихся образовательного учреждения
Допуск врача
Директор ОУ ______________ ___________________
(подпись) (расшифровка)
Печать
Педиатр ______________ ___________________
(подпись) (расшифровка)
Печать
Дата
Приложение № 3
к Положению о проведении
слета отрядов "Зеленый патруль"
СПРАВКА
Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми ниже перечисленными
учащимися ________________________________________________________________,
(наименование ОУ)
направляемыми для участия в слете отрядов "Зеленый патруль", проведен
инструктаж по следующим темам:
1. Правила поведения во время слета отрядов "Зеленый патруль".
2. Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком к месту
проведения слета отрядов "Зеленый патруль".
3. Меры безопасности во время проведения слета отрядов "Зеленый
патруль", противопожарная безопасность.
4.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Личная подпись членов команды, с которыми проведен инструктаж
1.
2.
Инструктаж проведен _______________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
Подпись лица, проводившего инструктаж _____________________________________
Руководитель команды учащихся ОУ
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Приказом от _____________ № ______ назначен ответственным в пути и во время
проведения слета отрядов "Зеленый патруль" за жизнь, здоровье и
безопасность выше перечисленных учащихся.
Директор ОУ
_______________ ___________________
(подпись) (расшифровка)
Печать
Дата ____________
Приложение № 4
к Положению о проведении
слета отрядов "Зеленый патруль"
ПАСПОРТ
отряда "Зеленый патруль"
Полное и сокращенное наименование ОУ
Дата и номер приказа о создании отряда "Зеленый патруль" в ОУ
Наличие положения об отряде "Зеленый патруль"
Территория деятельности
Численность
Цели и задачи
Основные направления деятельности
Основные программы и проекты
Структура
Символика
Контактные данные: телефон/факс, электронный адрес образовательного учреждения
Приложение № 5
к Положению о проведении
слета отрядов "Зеленый патруль"
УСЛОВИЯ
проведения экологического марафона
"Видовое разнообразие музея "Малые Корелы"
1.1. Марафон "Видовое разнообразие музея "Малые Корелы" (далее - марафон) проводится на территории архитектурно-ландшафтной экспозиции ФБГУК "Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы".
1.2. Марафон включает следующие мероприятия: мини-исследование растений по маршруту, акция "Чистоту музею", мини-практикум "Исследование кислотности почвы" (определение рН почвы по изученному видовому разнообразию растений).
1.3. Каждой команде от образовательного учреждения выдается маршрутный лист (карта музея) с обозначенными объектами исследования растений по теме: "Видовое разнообразие музея "Малые Корелы".
№ п/п
Место, название площадки
1.
Двинской сектор, усадьба крестьянина: дом-двор Туробова (деревня Ирта Ленского района); у усадьбы баня из деревни Усть-Маломса Красноборского района XIX - XX вв., колодец-журавль (на карте № 44)
2
Двинской сектор, усадьба зажиточного крестьянина: Дом-двор Тропина (деревня Семушинская Красноборского района XIX в.), выставка "Сухопутные средства передвижения" (на карте № 40)
3.
Двинской сектор, кузница из деревни Усть-Маломса Красноборского района XIX - XX вв. (на карте № 39)
4.
Пинежский сектор, амбар-магазея (деревня Сура XIX в.) (на карте № 34)
5.
Пинежский сектор, Амбарный городок (XIX в.) (на карте № 26)
6.
Пинежский сектор, Сенокосное поселение (деревня Хорнемское, начало XX в.) (на карте № 25)
7.
Мезенский сектор, усадьба крестьянина: Дом-двор Кузьмина (деревня Чучепала Лешуконского района, XIX в.), выставка "Поморский карбас" (на карте № 19)
8.
Мезенский сектор, усадьба крестьянина-помора: Дом-двор с зимником Лимонникова (деревня Елкино, XX в.), выставка "Крестьянские промысловые суда на Русском Севере", выставка "Рыболовные и зверобойные промыслы Поморья" (на карте № 18)
9.
Мезенский сектор, мельничный городок (на карте № 14, 15)
10.
Двинской сектор, церковь во имя Св. Георгия (деревня Вершины Верхнетоемского района, 1672 г.) (на карте № 37)
1.4. В ходе марафона команды проходят все выше перечисленные площадки, изучают видовое разнообразие растений и заполняют отчет по итогам исследований. Оформляют выводы о кислотности почв по видовому разнообразию растений. Участники собирают бытовой мусор на территории музея в рамках акции "Чистоту музею", проходя по маршруту.
1.5. В конце марафона каждая команда сдает маршрутный лист с отчетом о выполнении заданий.
------------------------------------------------------------------