Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэрии г. Новодвинска от 08.07.2014 N 573-па "Об утверждении Положения об обеспечении оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Новодвинск" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
(Мэрия города Новодвинска)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 573-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОДВИНСК" ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В целях совершенствования муниципального правового регулирования по вопросам оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Новодвинск" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49, администрация муниципального образования "Город Новодвинск" постановляет:
1. Утвердить Положение об обеспечении оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Новодвинск" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Установить, что реализацию исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, обеспечивает отдел гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 01.09.2008 № 993 "Об обеспечении оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Новодвинск" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
В.И.БЕЛОГЛАЗОВ





Приложение

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 08.07.2014 № 573-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК" ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Новодвинск" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.06.2006 № 376, Законом Архангельской области от 20.09.2005 № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны" и на основе Методических рекомендаций органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ("Пожарная безопасность", № 2, 2006).
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
3. На территории муниципального образования "Город Новодвинск" создаются:
а) муниципальная система оповещения;
б) локальная система оповещения (на объектовом уровне в районе размещения потенциально опасных объектов).
4. Муниципальная и локальные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться с федеральной, межрегиональной и региональной системами оповещения.

Раздел 2. Предназначение и основные задачи систем оповещения

5. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до сведения:
а) главы муниципального образования "Город Новодвинск", иных должностных лиц, органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурных и внутриструктурных подразделений, уполномоченных на выполнение задач и функций в сфере территориальной обороны, гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования "Город Новодвинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления Новодвинского городского звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
б) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Новодвинск", в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
в) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
г) населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
7. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до сведения:
а) руководства организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, должностных лиц и подразделений, уполномоченных на выполнение задач и функций в сфере гражданской обороны в данной организации, а также органов объектового уровня городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
в) персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
г) руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
д) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Раздел 3. Порядок использования систем оповещения

8. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или вышестоящих постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
9. Органы повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.
10. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в не автоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В не автоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
11. Решения на задействование муниципальной системы оповещения принимаются администрацией муниципального образования "Город Новодвинск".
Решения на задействование локальной системы оповещения принимаются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
12. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
13. Постоянно действующие органы управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, действующие на территории муниципального образования "Город Новодвинск", проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.

Раздел 4. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

14. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности администрация муниципального образования "Город Новодвинск" совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
15. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, действующие на территории муниципального образования "Город Новодвинск", обеспечивают своевременное проведение работ по поддержанию технической готовности систем оповещения, принадлежащих данным организациям.
16. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
а) доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
б) размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
17. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения администрацией муниципального образования "Город Новодвинск":
а) разрабатываются тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуется их запись на магнитные и иные носители информации;
б) обеспечивается установка на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
в) организуется и осуществляется подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
г) планируются и проводятся совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
д) разрабатывается совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
е) создаются и поддерживаются в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
18. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, действующие на территории муниципального образования "Город Новодвинск":
а) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
б) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
в) определяют по заявкам администрации муниципального образования "Город Новодвинск" перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

Раздел 5. Заключительные положения

19. Организация оповещения и информирования населения, порядок применения конкретной системы оповещения, привлекаемые для этой цели силы и средства, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, определяются планами гражданской обороны, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативными и распорядительными документами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и отдела надзорной деятельности в городе Новодвинске Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области.
20. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".


------------------------------------------------------------------