Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии г. Архангельска от 20.06.2014 N 489 "О реализации проекта "Игровой полигон"



МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 489

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ИГРОВОЙ ПОЛИГОН"

В соответствии с долгосрочной целевой программой "Архангельск без наркотиков (2012 - 2014 годы)", утвержденной постановлением мэрии города Архангельска от 05.10.2011 № 450, мэрия города Архангельска постановляет:
1. Реализовать в сентябре - ноябре 2014 года проект "Игровой полигон".
2. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Игровой полигон".
3. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования мэрии города Огибину Т.С.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждено
постановлением мэрии
города Архангельска
от 20.06.2014 № 489

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ИГРОВОЙ ПОЛИГОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта "Игровой полигон" (далее - проект).
1.2. Цель проекта - повышение эффективности решения социально-психологических проблем несовершеннолетних, профилактика отклоняющегося поведения через внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска (далее - образовательные учреждения).
1.3. Задачи проекта:
формирование социально-коммуникативных навыков у участников образовательного процесса через использование игровых технологий;
информационно-методическое обеспечение и обучение педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций по проведению психологических игр;
содействие успешной социализации несовершеннолетних;
развитие волевых качеств личности несовершеннолетних и законопослушного поведения;
обучение альтернативным методам воспитания родителей с использованием игровых технологий.
1.4. В рамках проекта проводятся психологические игры согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

II. Участники проекта

2.1. Участниками проекта являются учащиеся 1 - 11 классов образовательных учреждений, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений.
2.2. Количество участников одной игры составляет от 5 до 30 человек.

III. Порядок реализации проекта

3.1. Организатор проекта - департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования).
3.2. Исполнитель проекта - муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда" (далее - центр "Леда").
3.3. Организатор проекта:
осуществляет общее и методическое руководство;
организует работу по пропаганде проекта.
3.4. Исполнитель проекта:
организует работу по подготовке и проведению проекта;
осуществляет прием, регистрацию участников проекта;
осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации проекта;
обеспечивает контроль за результатами реализации проекта;
готовит и представляет в департамент образования отчет о реализации проекта;
осуществляет освещение проекта в средствах массовой информации.
3.5. Проект реализуется с сентября по ноябрь 2014 года.
3.6. Для участия в проекте необходимо представить заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению на бумажном носителе исполнителю проекта (г. Архангельск, наб. Северной Двины, 84, тел.: 28-56-93, центр "Леда"). Прием заявок до 15 сентября 2014 года. К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственного лица за безопасность, жизнь и здоровье участников во время проведения проекта, в период следования до места назначения и обратно.
3.7. Участники каждой игры, проводимой в рамках реализации проекта, формируются на основании заявок образовательных учреждений.
3.8. Реализация проекта предполагает организацию выездных тренинг-площадок для проведения психологических игр.
3.9. Территорией проведения выездных тренинг-площадок является д. Малые Карелы и Вологодское шоссе "28-й км".
3.10. Организуют и проводят психологические игры тренеры, состав которых формируется из числа специалистов центра "Леда" и утверждается приказом директора центра "Леда".
3.11. Руководит работой тренеров заместитель директора центра "Леда".
3.12. Тренинг-площадка проекта проводится в следующей последовательности:
проведение тренером инструктажа о соблюдении правил поведения и техники безопасности;
деление группы участников на команды по 6 - 8 человек;
объявление условий выполнения заданий и осуществление контроля за соблюдением правил их выполнения;
осуществление супервизии процесса выполнения задания педагогическим работником образовательного учреждения, сопровождающим участников процесса;
определение рейтинга результативности работы команд участников тренинг-площадки;
заполнение анкеты обратной связи по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и установление обратной связи с участниками проекта.

IV. Подведение итогов проекта

4.1. Организатор размещает информацию об итогах проведения тренинг-площадок на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4.2. Организационное и финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется исполнителем проекта.





Приложение № 1
к Положению о реализации
проекта "Игровой полигон"

ПЕРЕЧЕНЬ
психологических игр, используемых в проекте
"Игровой полигон" в 2014 - 2015 учебном году

№ п/п
Название игры
Цель
Класс
Количество участников
Продолжительность, (час)
Количество ведущих игры
1
2
3
4
5
6
7
1.
"Джеффа"
Отработка умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения
9 - 11
15 - 20
1 - 2
1 - 2
2.
"Вирус"
Выработка умения отстаивать свою позицию, слушать и принимать мнение других. Развитие коммуникативных навыков
9 - 11
9 - 18
2
3
3.
"Надуваловка"
Развитие познавательной активности и творческих способностей
6 - 11
25 - 50
1
2
4.
"Кадровый вопрос"
Знакомство с новыми и конкурентоспособными профессиями; развитие навыков целеполагания и планирования
8 - 11
10 - 30
2
1 - 2
5.
"Колючка"
Развитие коммуникативных навыков. Интеграция "отвергнутого" ребенка в коллектив класса, формирование доверительных отношений и осознание личностных особенностей человека в классе
4 - 5
12 - 16
2 - 3
1 - 2
6.
"Хамелеон"
Развитие навыков общения, эмпатии и сотрудничества
8 - 11
10 - 20
3
1
7.
"Вечные темы"
Осознание старшими подростками нравственных ценностей и качеств
7 - 10
5 - 15
2
1
8.
"Цыганка-гадалка"
Формирование навыков убеждения в ситуации общения, противостояния давлению группы и манипуляции
8 - 11
20 - 25
2
2 - 3
9.
"Голубоглазые и кареглазые"
Развитие толерантности у детей по проблеме дискриминации
5 - 9
20 - 25
2
1 - 2
10.
"Заколдованный лес"
Создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества
1 - 2
20
2
1
11.
"Едем в круиз!"
Формирование навыков: коммуникативных, принятия группового решения, анализа своего поведения, командного взаимодействия
7 - 11
взрослые
10 - 30
2
1
12.
"Земляне и инопланетяне"
Развитие навыков общения, сплочение коллектива
6 - 10
взрослые
10 - 30
2
1
13.
"Чужая роль"
Формирование коммуникативных навыков, повышение культуры оценочных суждений
7 - 11 взрослые
10 - 16
2
1 - 2
14.
"Карамбия"
Развития навыков межличностного взаимодействия участников
9 - 11
взрослые
10 - 16
2
2
15.
"Два мира, два полюса"
Формирование положительного образа противоположного пола, развитие конструктивных навыков общения
5 - 11
до 30
2
2
16.
"Необыкновенный аквариум"
Сплочение классного коллектива, адаптация "новых" и "низкостатусных" учащихся
5 - 6
до 30
1
1
17.
"Голос чужой планеты"
Создание условий для совершения личного выбора и принятия группового решения. Знакомство с профессиями
6 - 11
до 30
1
2-3
18.
"Путешествие"
Профилактика зависимостей: курения, ПАВ, алкоголя
6 - 11
взрослые
до 30
1
2
19.
"Стереотипы и предрассудки"
Понимание механизмов формирования стереотипного мышления, развитие навыков наблюдения и анализа ситуации
6 - 11
до 30
1
1
20.
"Вавилонская башня"
Знакомство с механизмами возникновения конфликта. Развитие умений работать с инструкцией и общения со сверстниками
6 - 11
взрослые
до 30
1
1
21.
"Бизнес-риск-мэн"
Знакомство с особенностями предпринимательской деятельности
8 - 11
10 - 20
1
1
22.
"6 кадров"
Развитие межличностного взаимодействия, развитие умения структурирования информации и творческих способностей
8 - 11
взрослые
15 - 20
1
1
23.
"Контрабанда"
Развитие навыков общения: умение слушать и наблюдать, отстаивать свою точку зрения, сопереживать собеседнику
6 - 11
взрослые
10 - 20
1
1
24.
"Раз и в дамки"
Развитие лидерских и коммуникативных умений
7 - 11
взрослые
12 - 23
1
1
25.
"Путешествие Незнайки"
Сплочение коллектива через мобилизацию усилий группы для решения общих задач. Развитие умений работать с информационными источниками, выработка стратегии и рационально-критического мышления
8 - 10
15 - 26
1
1 - 2
26.
"Кораблекрушение"
Отработка навыка принятия решения в группе и отстаивания своей точки зрения
7 - 11
10 - 30
2
1
27.
"Медиаторы"
Отработка навыков эффективного взаимодействия и сплочения коллектива
7 - 11
10 - 30
4
2 - 3
28.
"Выигрыш/проигрыш"
Возможность рассмотреть и проанализировать ответственность каждого за эффективность работы группы, научиться определять проблемы, мешающие нестандартному выходу из ситуации
4 - 9
14 - 28
1
1 - 2
29.
"Страна ИКС"
Сплочение коллектива, выработка умений общаться со сверстниками, договариваться, наблюдать; активизация творческого потенциала коллектива
1 - 5
15 - 30
2
1 - 2
30.
"Книга мастеров"
Создание условий к определению профессиональной готовности у старшеклассников
7 - 9
15 - 30
6 (4 встречи по 1,5 ч)
1 - 2
31.
"Островитяне"
Адаптация в период формирования нового коллектива, формирование готовности к сотрудничеству, умений к саморегуляции, планированию, принятию личного и группового решения
4 - 6
15 - 30
2 - 3
2 - 3
32.
"Остров сокровищ"
Определение личных базовых ценностей через формирование условий в среде. Отработка умений группового принятия решений, активизация своих ценностей в соответствии с общепринятыми
7 - 11 взрослые
14 - 26
2
2
33.
"Ищу работу"
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии с учетом своих склонностей и потребностей рынка труда
8 - 10
15 - 25
1 - 2
1
34.
"Эмблема толерантности"
Формирование толерантного отношения к другим людям и культурным сообществам
6 -8
15 - 30
1 - 2
1 - 2
35.
"Детективная история"
Развитие рационально-критического мышления, наблюдательности, умений выстраивать логические цепочки и связывать их
6 - 9
15 - 30
1 - 2
1 - 2
36.
"Избирательная кампания"
Формирование умений действовать в команде, самопрезентации, выступать публично, принимать нестандартные решения в критических условиях, содействовать развитию активной социальной и гражданской ответственности
9 - 11
14 - 30
2
2 - 3
37.
"Красная шапочка без..."
Создание коллективного сотрудничества и мобилизация внимания участников
7 - 11 взрослые
12 - 25
1 - 2
1 - 2
38.
"Твой выбор"
Развитие толерантного отношения и принятия личностных особенностей каждого человека. Активизация процессов группового сплочения и чувства уважения к мнению другого человека
4 - 8
12 - 28
1 - 2
1 - 2
39.
"Строительство дороги"
Развитие умений договариваться, планировать, мыслить стратегически, работать с информацией, существующей вокруг
6 - 11 взрослые
20 - 45
2
2 - 3
40.
"Веревочный курс (Мост)"
Формирование умений общаться, договариваться, выстраивать логические цепочки и стратегию, планировать и анализировать
6 - 9
15 - 30
1 - 2
1 - 2
41.
"Веревочный курс (Транспортировщик воды)"
Развитие навыка сотрудничества через решение практической задачи, получение опыта по планированию, анализу и принятию решений
6 - 9
15 - 30
1 - 2
1 - 2
42.
"Космическое путешествие"
Создание ситуации для определения личного и группового решения через соревнование с другими группами, развития коммуникативных способностей и умений договариваться
5 - 7
12 - 30
1
1 - 2
43.
"Город, который построил ты"
Обучение умению проектировать в процессе практических действий
4 - 6
15 - 30
2
2 - 3
44.
"Волшебная поляна"
Предоставление детям опыта межличностного взаимодействия через обмен информацией, налаживание отношений, кооперацию и построение личного пространства
1 - 2
10 - 20
2
2
45.
"Жизнь без стресса, как это...?"
Освоение практических приемов и способов снятия стрессовых состояний
8 - 11 взрослые
10 - 15
2
1





Приложение № 2
к Положению о реализации
проекта "Игровой полигон"

Заявка
на участие в проекте "Игровой полигон"

1
Образовательное учреждение (далее - ОУ)

2
Почтовый адрес ОУ

3
E-mail ОУ

4
Ф.И.О. руководителя делегации ОУ

5
Должность

6
Телефон служебный

7
Телефон мобильный

8
Напишите кратко о своем опыте работы в первичной профилактике зависимостей

9
Цель участия в проекте

10
Дата заполнения заявки


Список участников проекта
"Игровой полигон"
(_______________________________)
наименование ОУ

N
Ф.И.О. участника
Класс
Дата рождения
Домашний адрес
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
Подпись родителя (законного представителя)
Подпись медицинского работника









































Руководитель ОУ ______________________/Ф.И.О./
МП (подпись)





Приложение № 3
к Положению о реализации
проекта "Игровой полигон"

Анкета
обратной связи

1. Оцените Ваше эмоциональное состояние - настроение (1 - низкое, 7 -
высокое)
на начало тренинга 1 2 3 4 5 6 7
в ходе тренинга 1 2 3 4 5 6 7
по окончанию тренинга 1 2 3 4 5 6 7
2. Что стало для Вас открытием? _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Что в процессе тренинга вызвало дискомфорт? ________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие личностные качества помогали Вам участвовать в тренинге?
Вспомните не менее 3 качеств: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Что Вы изменили бы в тренинге? Почему? _____________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------